Личное письмо. Английский язык: написание письма Оформление письма егэ английский

Одним из заданий в ЕГЭ по английскому языку является написание письма другу по переписке. В реальной жизни, многие пишут письма друзьям спонтанно, особо не соблюдая знаки препинания и заглавные буквы, т.е. чатятся, но это недопустимо для задания С1 . Существуют определённые требования к оформлению письма, которым необходимо строго придерживаться.

Как получить "6" баллов за письмо ЕГЭ?

Если разбить письмо на части и поупражняться в написании каждой из них, то написание писем не будет казаться таким уж тяжким трудом, как его воспринимают многие.

Одним из способов выполнить данное задание максимально эффективно, это выучить наизусть хорошо написанные письма. Вашему вниманию предоставляется 120 писем другу, озвученных носителем языка и снабженных двумя файлами с русским и английским переводом. Методика заучивания писем и сочинений посредством переписывания описана здесь.

Какие критерии оценки письма другу?

Максимальное количество баллов, которые вы можете набрать за сочинение – 6 баллов.

2 бала

Организация текста

2 бала

Языковое оформление

2 бала

Ваше письмо должно содержать 100 – 140 слов плюс минус 10%. Что означает 90 – 154 слова.

А что будет если написать больше?

Проверяющий отсчитает 154 слова, остальное проверять не будет.

Считаются все слова, включая артикли, вспомогательные глаголы, частицы включая адрес, дату и подпись.

Какова цель написания письма?

Цель написания письма другу, это показать, что Вы владеете письменным английским языком на уровне общения, умеете спрашивать и задавать вопросы в письменной форме.

Чтобы лучше подготовиться к этой части теста, мы рекомендуем Вам проработать каждый из его разделов

С чего начать?

В отличие от сочинения, где порой сложно придумать с чего начать в письме начинать надо со стандартных фраз. Это фразы приветствия, извинения за поздний ответ и т.д. Написание письма в очень высокой степени структурированно. Если вы напишите набор обязательных фраз, которые используются в написании письма, то это составит больше 50 % с амого письма. Остается только немного настроиться на сами вопросы.

Как лучше писать письмо: на бумаге или печатать на компьютере?

Лучше готовиться в том же формате, в котором у Вас будет экзамен. Если Вы будете писать письмо ручкой на листе бумаги, то Вам лучше так и готовиться. Если Вам предстоит писать его на компьютере, то тогда тренироваться лучше на компьютере. Ручка и клавиатура имеют свою моторную память , поэтому тренироваться лучше в формате экзамена. В нашем случае, письмо другу и эссе пишется на листе бумаги.

Какова структура письма другу?

Разделите текст письма на несколько частей. Каждую часть начните с абзаца.

Давайте рассмотрим написание письма на реальном примере.

You have 20 min to do this task.
You have received a letter from your English-speaking pen friend Rob, who writes:
...We are doing a project at school on how computers are changing people"s lives. Please could you tell me how computers are changing things and what people think of them? Have you got a computer at home? What do you use it for?
As for me, I"m going on holiday with my parents next weekend...

Write back to Rob. In your letter:
- answer his questions about computers
- ask 3 questions about his holiday
Write 100 – 140 words . Remember the rules of letter writing.

Часть 1

Итак, первая часть, это написание адреса . В правом верхнем углу укажите адрес в следующем порядке:

улица и номер дома

город

Moscow

страна

Russia

Под адресом, пропустив строку , необходимо написать дату письма:

June 4th, 2015

04.07.2015

36 Novoslobodskaya
Moscow
Russia

December 7th, 2014

Часть 2

Письмо начинается с обращения . Если в задании имя вашего собеседника не указано, его следует придумать:

Дорогой Тим

Dear Tim,

Дорогая Ребека

Dear Rebecca,

Тим, привет

Hi, Tim,

Ребека, з дравствуй

Hello, Rebecca,

После обращения обязательно ставится запятая , а не восклицательный знак, как в русском языке !

Dear Tim,

Часть 3

Благодарность другу за письмо. Возможные варианты благодарности.

Большое спасибо за твоё письмо

Thanks a lot for your letter!

Большое спасибо за твоё последнее письмо.

Thanks a lot for your last letter!

Я был очень рад получить ваше письмо.

I was really happy to get your letter!

Я был рад получить твоё письмо.

I was glad to get your letter!

Я был рад слышать вас!

It was great to hear from you!

Сюда можно добавить еще несколько строк, если вы задержали ответ , объяснив ситуацию.

Извините, я не ответил на ваше письмо сразу же. Я очень занят в последнее время.

Sorry, I didn"t respond/reply to your letter right away. I"ve been really busy lately.

Извини, я не писал так долго.

Sorry, I have not written for so long.

Извини меня, что я не ответил раньше. Я был очень занят, готовясь к своим экзаменам.

Sorry I didn"t respond earlier. I"ve been really busy at my school preparing for my exams.

Извини, я не был на связи так долго.

Sorry, I have not been in touch for so long.

Извините за то, что я не ответил на ваше письмо в тот день, когда я его получил. У меня не очень хорошо получается писать письма.

I am really sorry for not responding to your letter the day I got it. I am not good at writing letters.

Извини, что я не ответил раньше но я было очень занят в школе.

I am sorry I have not answered earlier but I was really busy with my school.

respond to your letter right away . I am dyeing

Часть 4


В четвертой части вы должны ответить на основные вопросы вашего друга по переписке.

а) Выразите своё отношение к главной проблеме письма.

Я очень рад слышать, что …

I am really glad to hear that …

Мне очень жаль, что...

I am sorry to hear that ….

Я рад, что ты собираешься …

I am glad that you are going to …

б) И затем можно продолжить подтверждающим предложением.

В нижеуказанной таблице, мы напишем, какие слова хорошо использовать для написания писем.
Они сделают ваше письмо живым и легко читаемым.

На самом деле

actually

Очевидно (что)

obviously

Хотя

although / though

Однако

however

Тем не менее

nevertheless

По этой причине

therefore

Вот почему

that’s why

Кроме того

besides

Кстати

by the way

Но или однако

Так или иначе

anyway /anyhow

Возможно

perhaps

Вероятно

probably

Поэтому

Иногда

sometimes

Наверняка

surely

Таким образом

thus

К сожалению

un fortunately

К счастью

fortunately

По существу (вообще-то)

as a matter of fact

Как правило

as a rule

Насколько я знаю

as far as I know

Насколько я помню

as far as I remember

Насколько я понимаю

as far as I understand

Откровенно говоря

frankly speaking

В любом случае

in any case

По моему мнению

in my opinion

С одной стороны

on the one hand

С другой стороны

on the other hand

В целом

on the w hole

Дело в том, что

the matter is that

Так как

Так как

Пока

as long as

Так как

since

Что касается (меня)

as for (me)

Из – за

because of

В отличие

Unlike

За исключением

except (for)

Подобно

Like

Благодаря

thanks to

Согласно

according to

И……….и

both ……… and

Или …….или

either ………...or

Ни ………ни

neither ………nor

С более расширенным списком слов-связок или linking words вы можете ознакомиться здесь.

Read by Neil Geitz

for doing any kind of task easily. I have a computer at home too. I use it for doing my homework, watching movies online and finding useful for learning English, finding interesting information

Часть 5

Задайте 3 вопроса по указанной теме.

Когда ты …?

When do you …?

Где ты … ?

Where do you …?

Твой брат …?

Does you brother … ?

Как долго ты …?

How long do you … ?

Как часто ты …

How often to you …?

Btw

Часть 6

Объясните, почему вы заканчиваете письмо .

Ну, мне лучше идти сейчас, так как у меня много работы.

Well, I’d better go now for I have a lot of work to do.

Ну, мне лучше идти сейчас, так как я должен делать домашнее задание.

Well, I’d better go now as I have to do my homework.

Короче, я собираюсь остановиться сейчас, так как моя мама хочет, чтобы я помог ей с ужином.

Anyway, I am going to stop now for my mum wants me to help her with dinner.

На самом деле я должен сейчас идти. Время моей любимой программы.

Actually

Я должен бежать сейчас! Я должен забрать моего младшего брата из школы.

I"ve got to run now! I have to pick my little brother from school.

Actually , I’ve got to go now. It’s time for my favorite TV show.

Часть 7

Необходимо написать несколько слов о следующем письме .

Пиши поскорее!

Write (back) soon!

Будь здоров и будем на связи!

Take care and keep in touch!

Напиши мне письмо, когда сможешь!

Drop me a letter when you can!

Надеюсь услышать от тебя скоро!

Hope to hear from you soon!

Не могу дождаться от тебя вестей!

I can’t wait to hear from you!

С нетерпением жду от тебя письма!

I am looking forward to getting your letter!

Write me when you can!

Часть 8

Здесь пишется завершающая фраза .
Обратите внимание, что они разделяются запятой.

Всего самого наилучшего,

All the best,

Любви,

Love,

С любовью,

Lots of love,

Наилучшие пожелания,

Best wishes,

С наилучшими пожеланиями,

With best wishes,

Подведём итоги


December 7th, 2015

Dear Rob ,

I am glad to see your letter. Sorry, I couldn"t respond to your letter right away .I am dyeing to know more about your school project.

As for computers, computers are being used in just about every field and people find them very useful for doing any kind of task easily. I have a computer at home too. I use it for doing my homework, watching movies online and finding useful for learning english, finding interesting information on Google. As a matter of fact , my parents also use it.

Btw , where are you going on holiday with your parents? What will you be doing there? Is it far from where you live?

Actually , I’ve got to go now. It’s time for my favorite TV show.

Write me when you can!

Love,

Igor

140 слов

А теперь можно и отдохнуть!

В задании 39 ЕГЭ по английскому приводится отрывок из письма вашего друга, в котором он рассказывает о каких-то событиях из своей жизни. Вам нужно написать ответное письмо.

Письмо должно быть чётко структурировано и включать в себя следующие компоненты:

Компонент

Адрес

Дата

Обращение,

4,5,6

Благодарность. Извинения + причина. Соединяющая фраза

Ответы на вопросы

3 вопроса по теме

9,10

Завершающая фраза,

Подпись (Имя)

Пример адреса в ЕГЭ по английскому языку

В правом верхнем углу указываем адрес (можно краткий)

Moscow

Russia

Если вы пишете полный адрес, не забудьте про принцип «от меньшего к большему», а именно:

— номер дома, название улицы

— город

— страна

Пример даты в ЕГЭ 2018

Под адресом, пропустив строку, указываем дату письма в одном из форматов:

  • June 5th 2017
  • 4 June 2017
  • 04/05/16

Помните, что даты June 5th 2017 и 4 June 2017 содержат по 3 слова, в то время как 05/06/16 считается одним словом.

Шаблон обращения в ЕГЭ

Оно состоит только из двух слов: Dear + имя друга (Dear T оm ,) . После обращения нужно обязательно поставить запятую! Не поставите - потеряете балл.

Шаблон благодарности в ЕГЭ по английскому языку

  • Thanks (a lot) for your (last) letter.
  • I was glad to get your letter .
  • It was great to hear from you!

Извинения + причина в ЕГЭ

Затем нужно извиниться за то, что не ответили раньше, и объяснить причину:

  • Sorry I haven’t answered earlier but I was really busy with my school.
  • Sorry I haven’t written earlier but…
  • Sorry I haven’t been in touch for so long for so long but…

Соединяющая фраза

Здесь можно упомянуть какой-либо факт из полученного письма (I ’m glad you passed your Physics test !) или написать универсальную фразу: либо I ’m glad you ’re OK ! (если у друга все хорошо), либо I miss you greatly ! (если из письма друга мы узнаем, что он, например, сломал ногу и лежит в больнице).

Ответы на вопросы в ЕГЭ 2018

Здесь необходимо запомнить три момента:

а) сколько вопросов, столько ответов. Например, друг спросил: What extreme sports would you like to try, if any, and why? Значит, нужно не просто написать I’d like to try rafting , но и аргументировать: because it implies a well coordinated team work, good reaction and nerves of steel;

б) соблюдаем грамматическую структуру вопросов и ответов. Если друг спрашивает What would you do if you were me ?, надо, чтобы в ответе была конструкция If I were you , I would (do the same );

в) необязательно отвечать на вопросы в том порядке, в котором они задаются. Главное, чтобы они были логически связаны.

Задаем 3 вопроса

Ни больше, ни меньше. Они должны соответствовать теме, указанной в задании. Если сказано about his project paper , значит, нужно спрашивать именно о проекте, а не об успеваемости или уроках. Разные типы вопросов (например, общий, специальный и альтернативный) поощряются, но не являются обязательными (можно задать три специальных вопроса).

Вежливое завершение письма в ЕГЭ

Объясняем, почему мы заканчиваем письмо:

  • Well, I’d better go now as I have to do my homework
  • Anyway, I have to go now: my Mum asked me to help her with our dinner
  • Actually, I’ve got to go now! It’s time for my favourite TV show

Пишем, что будем рады вновь получить письмо от этого друга:

  • Write (back) soon!
  • Take care and keep in touch!
  • С an’t wait to hear from you!

Завершающая фраза

В конце письма на отдельной строке указывается завершающая фраза:

  • Love,
  • Lots of love,
  • Best wishes,

После неё всегда ставится запятая! Не поставите - потеряете балл.

Подпись (Имя)

На последней строке под завершающей фразой указываем свое имя без фамилии и точек! (Vlad , Ann )

Шаблон письма для ЕГЭ по английскому языку

Moscow

Russia

21/10/16

Dear …,

Thanks a lot for your letter. Sorry I haven’t answered earlier but I was really busy with my school. I’m glad you’re OK!/ I miss you greatly!

In your letter you asked me about…. Well , …. (отвечаем на ВСЕ вопросы)

By the way, tell me (about) … (задаем 3 вопроса)

Actually, I’d better go now as I have to study for my exams / I’ve got my aerobic class. Take care and stay in touch!/ Write back soon!

Love,

Vlad

Образец задания и готового письма для ЕГЭ по английскому языку

You have received a letter from your English- speaking pen-friend who writes

..Last summer my parents and I went hiking to the mountains. We spent the whole week together and enjoyed it very much. How often do you take active holidays? Who do you think is the best company for you? What extreme sports would you like to try, if any, and why?

Last month our English class got an interesting project. We wrote a paper about interesting events in the past of our country …

Write a letter to Tom. In your letter answer his questions, ask 3 questions about his project paper. Write 100—140 words.

Moscow,

Russia

10/05/16

Dear Tom,

Thanks for your letter. Sorry I haven’t answered earlier but I was busy with my school project. Hope you didn’t have accidents while hiking!

As for me, I don’t have much time on active holidays because I have a lot of homework. My family is more the stay-at-home sort, so I can’t spend the time with them somehow actively. My company is my friend and, you know, our trips are usually very jolly. I’d like to try rafting this spring, because it implies a well coordinated team work, good reaction and nerves of steel.

Anyway, you’ve mentioned a project. Do you like writing about events of the past? What events did you choose for your project? Are they from the same historical period?

I’d better go now as my Dad wants me to help him with is car. Write soon!

Love,

Ann

Полезные советы для написания письма ЕГЭ

  • Считайте слова

Обязательно нужно уложиться в заданный объём: 100-140 слов - это золотая середина, но допускается отклонение на 10% в обе стороны, т.е. 90-154 слова. Если в письме ≤89 слов, то за задание ставится 0 баллов. Если ≥155 слов, то проверяются только первые 140 слов. Это значит, что из-за одного лишнего слова можно потерять несколько баллов!

Помните, что 1 слово - это всё, что находится между двумя пробелами. Дефисы (-), апострофы (’) и слэши (/) не являются пробелами, поэтому слова из разряда that’s, twenty-two, open-minded, UK, TV и дата в формате 05/06/16 считаются за одно слово. Тренируйтесь писать письма на экзаменационных бланках - так вы научитесь на глазок определять количество слов и будете меньше тратить времени на их подсчёт.

  • Пишите в неофициальном стиле

«Оживляйте» письмо сокращениями (I’m, can’t, I’d like ), неформальными словами-связками (well, also, by the way, anyway, so, actually ), разговорными выражениями (Guess what? Wish me luck!) и междометиями (Hurray! Yahoo! Ha—ha! ).

  • Правильно рассчитайте время

На выполнение этого задания выделите себе 20 минут: 8 мин. на черновик, 8 мин. на чистовик и 4 мин. на подсчёт слов и проверку. Обязательно проверьте письмо перед сдачей!

Письмо на английском ЕГЭ – это последний раздел экзамена по предмету. По сути, это самые сложные задачи, написание которых отнимает немало времени. Именно поэтому нужно ответственно подойти к подготовке к ним, изучая требования, структуру, план и особенности каждого из заданий. Давайте разберем, что нужно для успешной сдачи задания № 39 (письмо) и задания № 40 (эссе), а также узнаем критерии оценивания каждой из задач.

Что входит в раздел «Письмо» в ЕГЭ-2019 по английскому языку?

Что входит в раздел «Письмо» в ЕГЭ -2019 по английскому языку? В нем имеется два задания:

  1. № 39. Оно предполагает под собой написание письма другу по переписке. В задании дана заготовка относительно того, что нужно обязательно включить в текст в виде вопросов от того, кому письмо. Также указано, как зовут вашего друга по переписке. Помимо этого, указано, что нужно составить не менее трех вопросов. Общий объем письма – 100-140 слов.
  2. № 40 (делится на № 40.1 и № 40.2, из которых нужно выбрать предпочтительную тему). Задание предполагает под собой написание эссе на заданную тему объемом около 200-250 слов. Эссе пишется по четкому плану, который указан в задании. Желательно его придерживаться, чтобы избежать возможных проблем с оцениванием.

Очень важно разобраться с тем, как правильно писать оба задания из раздела «Письмо» на ЕГЭ -2019 в зависимости от их вида. Помните, что правила установлены ФИПИ и уже обнародованы на официальном сайте. Ниже вы найдете подробные рекомендации и наглядные образцы.

Совет! Помните, что с 2019-го года нельзя писать на обратной стороне бланка. Нужно обязательно просить дополнительный лист у организатора экзамена. Если проигнорировать эту рекомендацию, работа может быть аннулирована.

Особенности написания письма в задании № 39

Особенности написания письма в задании № 39 нужно знать каждому выпускнику, чтобы успешно написать ЕГЭ -2019 по английскому языку. Задание «Письмо» является задачей базового уровня сложности. Оно очень похоже на аналогичное из экзамена ОГЭ, но имеются некоторые отличия, среди которых:

  • другу по переписке нужно задать три вопроса (тема указана в задании);
  • для ученика 11 класса важно использовать достаточно сложную грамматику и лексику, чтобы получить максимальный балл за задание.

Нужно выделить не более двадцати минут на написание письма ввиду его небольшого размера. Это позволит не потерять драгоценное время, а значит, можно будет успешно сдать и все остальные задания для зарабатывания максимального балла по тестовой работе.

Кстати, за задание № 39 можно получить до 6 баллов. Это несложно, если во время чтения задачи быть внимательным и потренироваться заранее в составлении личного письма на возможные темы. Рационально ознакомиться и с критериями оценивания (о них ниже).

Итак, как писать письмо? Алгоритм следующий:

  1. Внимательно прочитайте задание, посмотрите на указанное имя друга и напишите его в самом начале письма. Как это ни странно, но одна из самых распространенных ошибок – неправильное написание имени (например, указание заученного из готовых вариантов).
  2. Изучите вопросы, приведенные в задании, и продумайте ответы на них. Помните, что вопросы могут быть и коварными, например, в одном скрываться два (например, «Do you like watching films, why?» или «Where and when do you usually go shopping?»). Если на такие вопросы ответить односложно, то результатом станет потеря баллов.
  3. Далее нужно обратить внимание на тему, по которой следует составить три вопроса. Здесь ученики допускают больше всего ошибок. Они часто обращают внимание на конец письма и задают вопросы по нему, что неправильно. Внимательно читайте задания: там указано, по какой теме следует задавать вопросы.
  4. Теперь составьте письмо целиком, позаботившись о правильном делении его на абзацы. Не забудьте проверить текст на ошибки, уделяя внимания артиклям (часто о них забывают или ставят не те, что нужно), временам (без временного маркера нельзя понять, к какому периоду относится написанное – настоящему, прошлому или будущему), правописанию (иногда из-за спешки ученики заменяют буквы в словах или даже слоги).
  5. Далее нужно подсчитать полученный объем. Он должен быть в диапазоне от 100 до 140 слов.
  6. Осталось переписать письмо в бланк, указав в начале «Задание № 39». Помните, что время нужно организовать так, чтобы вы успели и составить письмо, и переписать его в бланк, и приступить к последнему заданию экзамена – эссе.

Помните! Обязательно нужно переписать письмо в чистовик. Черновики не проверяются экспертами.

Адрес может быть указан или в краткой, или в полной форме. Краткая предполагает просто указания города и страны (см. фото примера ниже). Полная заключается в приведении и страны, и города, и улицы, и номера дома. Ниже нужно указать дату в удобной форме, например, June 4th, 2015, 4 June 2015 или менее формально 04/06/12.

Ниже приведен образец идеального письма.

Возможные виды писем личного характера, а также рекомендованный языковой репертуар приведены в таблице.

Тип письма Языковой репертуар
Letter of information (Письмо-информация) I am just writing to tell you that… This is just to let you know that… I am writing to let you know that… You must be wondering what’s happened to us all. Here is our news at the moment.
Letter of apology (Письмо с извинениями) I am really sorry that I forgot about… I am writing to apologize for (в чём-либо)… to (перед кем-либо)… I am sorry I couldn’t make it… It will never happen again…
Letter of complaint (Письмо-жалоба) I am writing to complain to (кому-либо)… of (на что-то)… I must express my dissatisfaction with… I am afraid I must ask you…
Letter of invitation (Письмо-приглашение) I am writing to invite you to… I am having a party. Would you like to come? I hope you will be able to join us. I hope you will be able to make/do it. I would be pleased if you could accept my invitation.
Thank you letter (Благодарственное письмо) I have just read your letter. Thank you for it. Thank you for …ing. It seems to me that … I am very grateful for your answer. In my opinion, I am writing to thank you so much / very much for… It was very kind / nice of you to… The party was great! You were very kind / helpful / hospitable for which I am very grateful. I really appreciated your opinion. I agree / disagree with the idea that… I would like to thank you for … I thank you for your help in this matter.
Congratulations letter (Письмо-поздравление) Congratulation on…! I am writing to congratulate you on passing your exams. You really were the best… You deserved…
Letter of request (Письмо-просьба) I wonder if it is all possible for you to …? Could you please …? I wonder if you could …? I would be very grateful if you would / could … Would it be possible for you to …? I am writing to ask you for help. I am writing to ask you to do me a favour. I wonder if I could ask you to… I would so / really grateful if you could…
Letter of advice (Письмо-совет) If I were you, I would… I would recommend… My advice is to… It would be a good idea to… You should / should not… Why don’t you…? Don’t forget to… Have you thought of …ing?

Помните, что нет ничего сложного в написании письма. Если вы переживаете, что не справитесь с заданием, потренируйтесь предварительно, подготовив пару заготовок по каждому из вариантов писем, придерживаясь установленных правил. Это станет залогом составления отличного текста, по которому удастся получить высокий балл.

Дополнительно можно обратить внимание и на клише, которые рационально задействовать в основной части письма. Они сведены в таблицу.

Ниже вы можете ознакомиться с несколькими вариантами шаблонов, которые удобно использован при составлении письма.

Как писать эссе по английскому языку в ЕГЭ-2019?

Как писать эссе по английскому языку в ЕГЭ -2019? Нужно обязательно изучить план (структуру) письменной работы, учитывая формат задания. С 2019-го года в задании № 40 приводится две темы на выбор учеников. Нужно ознакомиться с обоими вариантами и выбрать наиболее предпочтительный для себя. Не тратьте на это много времени, иначе вы попросту не успеете решить все задания.

План написания эссе достаточно прост в выполнении. Он приведен прямо в задании, что удобно для любого ученика. Продублируем его здесь с пояснениями:

  1. Первая часть – Make an introduction (state the problem), то есть вступление. Перефразируйте тему и приведите два мнения – они должны быть противоположными.
  2. Вторая часть – Express your personal opinion and give 2-3 reasons for your opinion, то есть ваше личное мнение по данной теме (одно из тех, которое было приведено выше) и пару аргументов в поддержку. Удобнее всего выражать личное мнение, которое легко аргументировать.
  3. Третья часть – Express an opposing opinion and give 1-2 reasons for this opposing opinion, то есть мнение противоположного характера и пара аргументов в поддержку. Приведите мнение, которое является противоположным вашему. В этом нет ничего сложного, тем более что всегда можно придумать хотя бы один аргумент.
  4. Четвертая часть – Explain why you don’t agree with the opposing opinion, то есть объяснение, почему вы не согласны с мнением оппонента. Постарайтесь расписать все подробно.
  5. Пятая часть – Make a conclusion restating your position, то есть заключение. Оно обязательно должно отражать ваше личное мнение. Не старайтесь просто переписать тему, иначе баллы будут снижены.

Помните, что первый и последний абзацы должны быть разными, несмотря на то, что, по сути, в них нужно написать одно и то же. Опытные учителя рекомендуют пытаться перефразировать тему разными словами. Если же абзацы будут идентичными или схожими, то за это будут снижены баллы.

Для написания эссе удобно пользоваться схемой (mind map), выражая два противоположных мнения и приводя аргументы. После этого нужно еще раз внимательно ознакомиться с подобранными аргументами, написать эссе полностью и вычитать его на ошибки. После этого останется переписать эссе на чистовик. Внимательно следите за временем. Если вы не успеете переписать эссе на чистовик, оно не будет засчитано, так как черновики не проверяются.

Среди возможных тем, которые могут встретиться в билетах по английскому языку в ЕГЭ -2019, можно выделить следующие:

  1. Virtual Internet communication results in losing real-life social skills.
  2. In any occupation discipline is more important than talent.
  3. Public libraries are becoming less popular and they will soon disappear.
  4. A person who is fluent in a foreign language can easily work as an interpreter.
  5. A person who is fluent in a foreign language can easily teach it.
  6. Every city and every town should have a zoo.
  7. Fast food outlets should be closed.
  8. It is the government’s responsibility to protect the environment.
  9. It’s not right to be strict with little children.
  10. Internet is the greatest time-waster.
  11. Computers cannot replace people.
  12. Exams motivate students to study harder.
  13. Space exploration was the greatest achievement of the 20th century.
  14. Sports help people to fight stress.
  15. Clothes people are wearing can influence their behaviour.
  16. Sport unites people.
  17. Playing sports is better than watching others do it.
  18. There are no men’s or women’s professions.
  19. There are more disadvantages than advantages in living in a big city.
  20. Distance learning is the best form of education.
  21. The best holidays and festivals are those with specific traditions for celebrating.
  22. Everybody would like to work from home.
  23. The Internet is the biggest evil of our time.
  24. The best time is that spent with family and friends.
  25. A pupil cannot study effectively without a computer.
  26. Taking a gap year after school is necessary step for every teenager.
  27. Diets are important to stay fit and healthy.
  28. Healthy eating is an important part of everyday life.
  29. Having only one language of communication on our planet is a wise decision.
  30. Zoos should be prohibited.
  31. Zoos help most animals to survive.
  32. Studying a foreign language abroad is important for everyone.
  33. Knowing one foreign language isn’t enough.
  34. The Internet is the most useful invention in the world.
  35. Human cloning experiments should be prohibited.
  36. The Internet will be the main source of studying in the future.
  37. Computer games are one of the best ways to spend free time.
  38. Space exploration is very important for the future of our planet.

Отдельно стоит выделить готовые вводные фразы, или клише. Они упрощают написание эссе, но никакой смысловой нагрузки (исключение – усиление эмоциональности и экспрессивности высказывания) не несут. Если убрать подобные фразы, то на смысле предложения это не отразится. Примеры клише приведены на фото ниже.

Критерии оценивания раздела

Критерии оценивания раздела «Письмо» нужно обязательно знать каждому выпускнику, чтобы правильно выполнить задания и получить высокий балл. Итак, сколько баллов можно получить за задание № 39? Максимум – 6 баллов, особенности оценивания указаны в таблице, приведенной ниже.

Баллы Решение коммуникативной задачи (К1) Организация текста (К2) Языковое оформление текста (К3)
2 Задание выполнено полностью в случае отражения всех аспектов, приведенных в задаче, то есть даны ответы на вопросы по теме, указанные в задании, и составлены вопросы по теме, стилевое оформление выбрано в соответствии с тематикой письма, соблюдены элементарные нормы вежливости. Все высказывания являются логичными, имеются слова-связки, текст имеет корректное деление на абзацы, оформление соответствует принятым нормам английского языка. Показан хороший словарный запас, отображена корректная грамматическая структура в соответствии с поставленной задачей. Допускается не более двух лексико-грамматических, пунктуационных или орфографических ошибок, которые являются негрубыми.
1 Задание выполнено не полностью, если отражены не все аспекты, указанные в задаче, а также имеются нарушения стилистического оформления и норм вежливости. Большей частью высказывания являются логичными, есть ошибки в применении средств связи или эти фразы постоянно повторяются, имеются нарушения норм оформления личного письма. Есть ошибки лексического и грамматического характера, что затрудняет понимание текста. Имеется до четырех негрубых ошибок из лексики, грамматики, орфографии или пунктуации.
0 Задание не выполнено, если текст не отражает указанных в задаче аспектов, не соответствует требованиям по объему и стилю. Нет логики в построении высказывания, не соблюдены нормы оформления личного письма. Есть множество различных ошибок, что существенно затрудняет понимание текста.

Критерии побаллового оценивания задания № 40 из раздела «Письмо» приведены в таблице, расположенной ниже.

Всего за задание № 40 можно получить до 14 баллов. В принципе, достаточно придерживаться общих рекомендаций, не отходить от установленной структуры, не нарушать объем и писать в нейтральном стиле, чтобы получить высокий балл. Причем перед переписыванием эссе в чистовик внимательно проверьте письменную работу на ошибки, так как каждая из них (лексическая, грамматическая, орфографическая, пунктуационная) приводит к снижению баллов.

Помните! При получении отметки «0» за критерий «Решение коммуникативной задачи» по любому из заданий раздела «Письмо» за эту задачу будет выставлено ноль вне зависимости от качества написанного.

Обратите внимание на критерии подсчета слов, которые являются общими для всех заданий из раздела «Письмо». В частности, учитываться будут все слова с первого по последнее, в том числе предлоги, вспомогательные глаголы, частицы, артикли, а также дата, адрес и подпись. Числительные в виде цифр (2019, 25, 189 638 и т. д.), цифр с условными обозначения (99%, 34% и т. д.), сложные слова (English-speaking, good-looking и т. д.), сокращения (e-mail, USA, UK и т. д.) считаются как одно слово. Числительные, написанные словами, считаются по стандартной схеме: сколько слов, такое и количество.

Проверка каждого из заданий раздела «Письмо» осуществляется двумя экспертами, так как эти задачи предполагают развернутый ответ. Если мнения опытных учителей относительно поставленной оценки совпадают, то баллы выставляют в ведомость. Если же нет, то привлекают третьего эксперта, мнение которого по данному вопросу будет решающим.

Дополнительно вы можете обратить внимание на видео, которое оформлено в виде наглядной презентации, где рассказывается о том, как правильно и эффективно подготовиться к ЕГЭ -2019 по английскому языку, чтобы получить высокий балл.

“Мои папа и мама!
Я живу хорошо. Просто замечательно. У меня есть свой дом. Он теплый. В нем одна комната и кухня. А недавно мы клад нашли и корову купили … ”

Вот если бы дядя Федор так начал свое письмо на экзамене по английскому языку, он бы точно не набрал максимальный балл за письмо. Почему?!

Ответ – в самой полной статье о том, как правильно и максимально написать личное письмо на ЕГЭ!

Общая информация

Задание “Письмо” на ЕГЭ по английскому языку является заданием базового уровня сложности и похоже на в экзамене , но имеется пара отличий:

  • в письме на ЕГЭ нужно написать три вопроса другу на заданную тему
  • так как школьник наш уже в 11 классе, то и лексику, и грамматику в письме уже следует использовать посложнее

Задание 39 рекомендую выполнять не более 20 минут , а после определенной тренировки ученик сможет писать это письмо сразу в бланк ответа на экзамене, чтобы не терять драгоценное время при переписывании с черновика на чистовик, что я бы и порекомендовала.

Максимум за это задание можно получить 6 баллов , и сделать это легко, если правильно понимать, по каким критериям эксперты оценивают письмо.

Критерии оценки

На сайте ФИПИ можно найти следующий документ с критериями оценки письма:

Не будем пугаться многобукаф, а разберем каждый критерий подробнее на примере ответа на вот это письмо-стимул .

You have received a letter from your English-speaking pen friend Mary who writes

…Summer is coming and I want to look my best: healthy, energetic and physically fit. So I’m trying to eat plain, simply cooked natural food, have enough sleep at night and I have recently joined our local fitness club. Do you do anything special to stay healthy? What makes people healthy and strong? What do you think about a healthy lifestyle?

By the way, I’m going to spend a month at the seaside this summer…

Write a letter to Mary.

  • answer her questions;
  • ask 3 questions about her coming summer holidays.

Write 100–140 words.

Remember the rules of letter writing.

Решение коммуникативной задачи (2 балла)

Возьмем первую колонку слева “решение коммуникативной задачи”. Что в этом пункте от ученика хотят составители экзамена?! Чтобы он:

  • дал ответы на 3 вопроса (Do you do anything special to stay healthy? What makes people healthy and strong? What do you think about a healthy lifestyle? ) + задал 3 вопроса по теме (ask 3 questions about her coming summer holidays)
  • писал неофициально (В письме использовал сокращения, например, don’t вместо полной формы do not и разговорные фразы, вроде It’s amazing to get news from you!)
  • правильно оформил письмо. То есть, корректно написал адрес-дату-вступление-заключение (пример, как их писать правильно, будет ниже)
  • не завысил и не снизил объем письма.
    В тексте задания написано, что допустимый объем – 100-140 слов, но экспертами допускается отклонение на 10% в любую сторону, то есть фактически можно написать 90-154 слов. И если будет написано меньше, то письмо не будут проверять вообще (значит ученик получит 0 баллов), а если написано больше – отчеркнут 140 слов, и все, что дальше, проверять не будут. Следовательно, если в эти 140 заветных слов не попали завершающая фраза, или ссылка на дальнейшие контакты, проверяющий просто поставит минусы по этим критериям. Но по факту, если строго следовать образцу ниже, 154+ слов написать затруднительно.

Кстати, про критерии подсчета слов . Считаются все слова, с первого слова по последнее, включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы. В личном письме адрес, дата (дата в формате 20/08/2017 считается за одно слово), подпись также подлежат подсчёту. При этом:

 стяжённые (краткие) формы can’t, didn’t, isn’t, I’m и т.п. считаются как одно слово;

 числительные, выраженные цифрами, т.е. 1, 25, 2009, 126 204 и т.п., считаются как одно слово;

 числительные, выраженные цифрами, вместе с условным обозначением процентов, т.е. 25%, 100% и т.п., считаются как одно слово;

 числительные, выраженные словами, считаются как слова;

 сложные слова, такие как good-looking, well-bred, English-speaking, twenty-five, считаются как одно слово;

 сокращения, например USA, e-mail, TV, CD-rom, считаются как одно слово;

 слова, написанные неправильно, например, без дефиса well bread, будут составлять при подсчете 2 слова, а написанные wellbread как одно (т.е. подсчет идет по факту написания).

Вы обратили внимание на примечание под критериями оценки письма?! Надеюсь, обратили, и будете понимать, что если ученик получит 0 за коммуникативный аспект , то и за все письмо поставят 0. Но сделать это может только невменяемый человек, который попал на ЕГЭ по английскому, потому что ошибся дверью, то есть с теми, кто готовится к этому заданию, такое вряд ли случится.

А теперь “скелет ” письма, который выдаю своим ученикам. Предлагаю брать его за основу и просто добавлять всю запрашиваемую информацию.

(красная строка) Dear Yoda, (обращение)

(красная строка) Thank you for your recent letter. I was so glad to hear from you again. (благодарность за письмо+упоминание о предыдущих контактах)

(красная строка) You’ve mentioned that you … (тут мы реагируем на вести от друга, в нашем примере она ведет здоровый образ жизни, поэтому здесь подойдет “You’ve mentioned that you are trying to lead a healthy life and I totally approve of your decision.”) Далее – ответы на 3 вопроса.

(красная строка) I was curious about … (Плавно переходим к вопросам другу)

(красная строка) Sorry, I have to go now, it’s time to help jedis my mom. Write back soon! (вежливое завершение письма+упоминание о дальнейших контактах)

(красная строка) Take care,

(красная строка) Luke (заключительные фразы)

Нам осталось при ответах на вопросы+в своих вопросах написать еще около 30-45 слов, чтобы попасть в необходимое число слов.

Организация текста (2 балла)

Здесь ученика балуют 2 баллами, если он:

  • логично пишет (в смысле, отвечает на все вопросы последовательно, а не путает местами ответы на вопросы, не начинает отвечать на первый вопрос, потом отвечает на второй и снова перескакивает к ответу на первый) + использует средства логической связи (because, so, and, that’s why, for, however и подобные им)
  • поделил текст на абзацы + написал адрес-дату-вступление-заключение с красной строки (как в скелете письма выше)

Языковое оформление высказывания (2 балла)

Для получения 2 баллов нужно всего лишь сделать не больше 2 негрубых грамматических и лексических ошибок , а также не более 2-ух негрубых пунктуационных ошибок. Если их от 2-4 (лексико-грамматических или пунктуационных), то ученик получит 1 балл, в больше 4-х – 0 баллов за языковое оформление высказывания.

Что это за грубая ошибка такая? Как ее отличить от негрубой?

Это когда 11-классник допускает ошибку в базовой грамматике или лексике – неправильно употребляет время, путает порядок слов в предложении, не может согласовать число и лицо подлежащего и сказуемого, пишет неопределенный артикль перед множественным числом, употребляет существительное вместо прилагательного, не знает значения или написания элементарных слов – в общем, все то, что существенно затрудняет понимание написанного.

Еще я бы хотела рассказать, как классифицировать ошибки в письме.

Лексические ошибки

Давайте разберем, какие ошибки носят гордое название “Лексические”. Это:

  • неправильно употребленное слово в контексте (I wouldn’t speak so вместо I wouldn’t say so)
  • ошибка в сочетаемости (make homework вместо do homework)
  • пропуск слова, если он не влияет на грамматическую структуру предложения (I am very well familiar (пропущен предлог with) the topic)
  • ошибки в словообразовании, если часть речи не меняется (например, unresponsible вместо irresponsible)
  • ошибка в фразовом глаголе (give in smoking вместо give up smoking)
  • орфографическая ошибка, которая меняет значение слова (thing вместо think, whether вместо weather)

Грамматические ошибки

Эксперт при проверке задания 39 выносит на поля грамматическую ошибку, если ошибка:

  • в любой грамматической форме, будь то форма глагола, множественного числа сущ., степени сравнения и в любой теме из раздела “Грамматические темы” кодификатора
  • в порядке слов в предложении (например, I don’t know what are you talking about. – Во второй части предложения обратный порядок слов, хотя знака вопроса не стоит)
  • есть пропуск слова, влияющий на структуру предложения (например, I fond of summer rather than winter. – Отсутствует глагол-связка “am”)
  • в словообразовании, если меняется часть речи (например, хотели написать “политик” (politician), а написали politic (политический)

Орфографические и пунктуационные ошибки

В письме орфографическими ошибками считаются:

  • Все ошибки, не меняющие значения слова (например, collegue, becouse, languaege)
    (Если ошибка меняет значение слова, она становится лексической – например, thing вместо think, whether вместо weather)
  • Если слово в работе написано один раз правильно, а остальные – неправильно, это считается ошибкой
  • Если буква или слово написаны неразборчиво, слово считается написанным неверно

Во всей письменной части экзамена ученик может выбрать либо британский, либо американский вариант написания слова – favourite/ favorite, colour/ color, drugstore/ pharmacy, crisps/ chips. И придерживаться выбранного варианта до конца. То есть, если в одном предложении написано colour, а в другом – favorite, такая вариативность будет записана в число ошибок.

Теперь про пунктуацию . Не забудьте про сокращения в письме (в отличие от , где они отнимут у вас баллы) – смело пишите всякие don’t, musnt’t, aren’t и т.п.

Если работа будет написана “как курица лапой” (привет учителям русского языка из моего детства=)) – то есть, в ней много зачеркиваний – эксперт имеет право снизить оценку на полбалла.

На самом деле, получить максимум – 6 баллов – за выполнение этого задания совсем несложно, надо просто хорошо попрактиковаться.

Образец

А вот образец письма на максимум 6 баллов, ответ на письмо-стимул про здоровый образ жизни выше:

Thank you for your recent letter. I was so glad to hear from you again.

You’ve mentioned that you are trying to lead a healthy life and I totally approve of your decision. As for me, I also try to stay healthy – I go to the gym after my classes every evening. I believe that doing sport and having a balanced diet makes people healthy and athletic, and healthy living prolongs your life and fills you with energy.

I was curious about your coming summer holidays. Where are you going to spend them? Are you going to enjoy them alone or with your family and friends? How long will they last?

Sorry, I have to go now, it’s time to help my mom. Write back soon!

Как писать письмо

Итак, получаете задание, что нужно делать:

  1. Внимательно читаем письмо, смотрим на имя друга и его пишем в начале письма. Будете смеяться, но некоторые как выучили шаблон, так и пишут везде Dear Yoda, не важно, от кого письмо на самом деле – От Леи или Хана Соло.
  2. Изучаем вопросы и думаем, как будем отвечать на них. Обратите внимание, что есть коварные вопросы, которые выглядят как один, а на самом деле их там два! Например, Do you like watching films, why? Надо написать не только да-нет, но еще обосновать точку зрения. Или Where and when do you usually go shopping? Где и когда – два вопросительных слова, и ответа на них тоже должно быть два. Поэтому односложные ответы на такие вопросы ведут к потере баллов.
  3. Смотрим на тему , по которой нужно задать вопросы. Внимание! Она написана не в конце письма, а в задании ниже текста письма! Здесь ученики делают больше всего ляпов – посмотрят, чем заканчивается письмо, и давай спрашивать, на чем друг остановился. А задание-то другое! И поставят им -1 балл за невыполнение коммуникативной задачи. Вот пример такого письма-ловушки:
    … In our city we have an annual competition for teenagers who make their own short films. This year I got the second prize for a film about my grandparents. Do you think it’s important to record family history? Who do you think should do it? How can it be done best? This month is my mom’s birthday and now I am thinking about a gift for her. I want it to be very special…
    Write a letter to Tom.In your letter-
    − answer his questions-
    − ask 3 questions about his mom
    Видите конец письма? Про день рождения мамы и про подарок на него. А вопросы нужно задать про маму! Поэтому вопросы в стиле Where are you going to celebrate your mom’s birthday? What are you planning to present her? Will she invite a lot of people to her party? будут не по теме.
    В тему здесь будет спросить How old is your mom? Where does she work? What does she look like?
  4. Написать письмо, правильно разделив его на абзацы и отступив красную строку (или можно строчку между абзацами пропустить не важно) и проверить себя на ошибки . Наиболее частыми ошибками у учащихся при написании письма являются:
    – артикли (забывают о них вообще, или ставят не те)
    – времена (временной маркер показывает на present perfect, а пишут past simple)
    – правописание (beautifull вместо beautiful или буквы в словах из-за спешки пропускают)
    Anyway, сдающих экзамен всегда вооружаю золотым правилом: Не знаешь или сомневаешься – не пиши! Замени синонимом или вообще убери плохо знакомое слово из текста.
  5. Подсчитайте, сколько слов получилось. Нужно – 100-140. На погрешность 90 – 154 советую не рассчитывать, мало ли, обсчитаетесь из-за спешки, и балл снимут, обидно будет.
  6. Когда будете переписывать свой ответ в экзаменационный бланк, не забудьте в начале написать номер задания – Задание 39. Организуйте свое время так, чтобы на экзамене вы успели переписать все письменное задание в бланк. Сочинение, написанное на черновик, не проверяется.

Подготовка

Подготовка к этому заданию не отнимет много времени и нервов ни у вас, ни у ученика. Объясняете схему написания письма и пишете-пишете-пишете. Еще очень полезно разбирать письма предыдущих лет и давать ученикам самим оценить ту или иную работу. Чтобы сам понимал, за что и сколько баллов могут снять и учился на чужих ошибках. Утопия, конечно, но мало ли, научится. Если не накопилось своих примеров писем учеников, их можно найти

Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ

Среднее общее образование

Линия УМК М. В. Вербицкой. Английский язык "Forward" (10-11) (баз.)

Линия УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой. "Rainbow English" (10-11) (баз.)

Английский язык

Разбираем ЕГЭ по английскому языку: раздел «Письмо»

Разбор заданий раздела «Письмо» с учителем. Методические подсказки, выстраивание логики ответа, примеры письма и эссе.

Джалолова Светлана Анатольевна , учитель английского языка Высшей квалификационной категории. Победитель конкурсного отбора на соискание Гранта Москвы в сфере образования 2010г. Старший эксперт ГИА ЕГЭ по английскому языку. Победитель Всероссийской Олимпиады учителей английского языка «Профи-край» 2015 год. Почетная грамота Министерства образования РФ 2014 г., Грамота победителя конкурса лучших учителей РФ 2007г., Диплом победителя конкурса на соискание Гранта Москвы 2010 г.. Стаж работы - 23 года.

Недашковская Наталья Михайловна , Учитель английского языка Высшей квалификационной категории. Победитель ПНПО 2007 г. Победитель конкурсного отбора на соискание Гранта Москвы в сфере образования 2010г. Эксперт ГИА ОГЭ по английскому языку. Проводила педагогическую экспертизу учебных изданий при РАО 2015-2016. Почетная грамота Министерства образования РФ 2013 г., Грамота победителя конкурса лучших учителей РФ 2007г., Диплом победителя конкурса на соискание Гранта Москвы 2010 г. Стаж работы - 35 лет.
Подвигина Марина Михайловна , Учитель английского языка Высшей квалификационной категории. Победитель ПНПО 2008 г. Победитель конкурсного отбора на соискание Гранта Москвы в сфере образования 2010г. Старший эксперт ГИА ЕГЭ по английскому языку. Проводила педагогическую экспертизу учебных изданий при РАО 2015-2016. Почетная грамота Министерства образования РФ 2015 г., Грамота победителя конкурса лучших учителей РФ 2008г., Диплом победителя конкурса на соискание Гранта Москвы 2010 г. Стаж работы - 23 года.
Трофимова Елена Анатольевна , Учитель английского языка Высшей квалификационной категории. Старший эксперт ГИА ЕГЭ по английскому языку. Почетная грамота Министерства образования РФ 2013 г. Стаж работы - 15 лет.