Каждый сам себе судьба горький. Каждый сам себе судьба

Что такое судьба - это то, что предначертано человеком свыше, кто-то верит в судьбу и плывет по течению жизни, не стремясь ничего изменить. А кто-то не хочет верить в судьбу и сам строит свою жизнь. Он идет против правил, меняет курс своей жизни, в зависимости от того, чего хочет он. Так и в литературных произведениях человек сам строит себе жизнь и выбирает свой путь.

Как живет герой произведения Гончарова «Обломов» главный герой? Он почти не выходит из своей комнаты, ничего не делает, только ест, пьет, спит. Его жизнь - апатия и лень, инертность, тяга к покою, иждивенчество. Хотя Обломов образованный, творческий человек, со своими идеями и интересами, мыслями, но он не пытается реализовать их в жизни. Во все виновата «обломовщина», это уклад жизни этой деревни, главный герой рос и наблюдал за своими родителями. Он видел, что в течение дня они не совершали никакой работы, они только ели и спали, все для них делали крепостные. Также жил и Обломов, с детства его кто-то одевал, готовил ему пищу, в общем, делал все за него, поэтому герой не научился быть самостоятельным и деятельным, хотя у него был хороший потенциал.

Его друг Штольц пытается разбудить в Обломове желание жить, а не просто существовать. На время ему это удается: главный герой влюбляется в Ольгу, у нее к нему возникает ответная любовь, благодаря этому чувству Обломов меняет свой образ жизни, становится активным и подвижным, переезжает на другую квартиру, начинает заниматься делами своего имения. Он даже делает своей возлюбленной предложение, и она дает ему согласие, вот как меняется его жизнь, вот где выход из «обломовщины»! Но через некоторое время активность Обломова затухает, прийти на встречу с Ольгой ему мешает плохая погода, разведенные мосты, отсутствие настроения. Любовь затухает, он хочет перенести свадьбу, это приводит к тому, что его возлюбленная разрывает помолвку. И снова его жизнь течет по прежнему руслу: апатия, отсутствие деятельности, тоска. Обломов сам строит свою судьбу, теряет любовь женщины, любовь к жизни, он сам выбирает путь «обломовщины», он не пользуется тем шансом, который преподносит ему жизнь, и сам разрушает свое будущее. Показывая такого героя, Гончаров заставляет читателя задуматься над своей жизнью, ведь мы сами ее хозяева, ее строители, все зависит только от нас. В наших руках сделать свою жизнь счастливой или загубить ее. Никто не сможет помешать человеку, если он намерен двигаться вперед, если он хочет стать лучше и интереснее.

В романе Достоевского "Преступление и наказание" также каждый сам выбирает свой путь. Мармеладов встает на путь пьянства, у него была приличная работа, но он потерял ее из-за пристрастия к алкоголю, хотя понимал, что без его заработка семья пропадет. Он осознаёт это, но не может перебороть пагубную тягу, однажды он срывается и крадет у жены все деньги, которые она копила и тратит их на выпивку, происходит это потому, что он слабохарактерный человек, без силы воли.

Его дочь Соня Мармеладова идет по желтому билету, потому что у нее нет другого выхода, видя страдания своей мачехи, слезы ее детей, она идет торговать собой, чтобы заработать на кусок хлеба. Несмотря на то, что она становится проституткой, она не становится грязной и пошлой, не теряет веру в людей и бога. Ее душа остается чистой и непорочной. Она милосердная и сострадательная, Соня делит крест Раскольникова и вместе с ним едет на каторгу. Никто ее не заставлял это делать, это ее собственный выбор. Она разбудила в Раскольникове чувство любви, и оно помогает главному герою воскреснуть, на каторге он начинает общаться со своими сокамерниками, в нем просыпается вера, теперь у него под подушкой лежит Библия. Готовность перенести все муки и ничего не требующая взамен преданность заставили Раскольникова раскаяться и встать на путь истинный. У нее сильный характер, есть внутренний стержень, именно это помогает ей остаться светлой и милосердной.

«Каждый сам себе судьба» (gо рассказу М.Горького «Старуха Изергиль»). …Дьяволу служить или пророку, Каждый выбирает для себя. Ю.Левитанский. Что такое судьба? Ожегов трактует значение этого слова как «стечение обстоятельств, не зависящих от воли человека». Но так ли это? Я уверена, что каждый человек - «сам себе судьба». Рассказ Максима Горького «Старуха Изергиль» - подтверждение тому. Два героя. Две различные жизни. Одна отдана служению людям, другая прошла бесследно, как тень. Данко и Ларра. Вечные антагонисты. Но если вдуматься, то можно найти и общие звенья, ведь каждому из них от рождения дано многое: они смелы, красивы, умны, сильны. «Данко – один из тех людей, молодой красавец. Красивые – всегда смелы». Ларра – «юноша, красивый и сильный». Казалось бы, и жизнь их должна сложиться одинаково. Но в том то и дело, что свою судьбу люди творят в зависимости от того, какой смысл они вкладывают в понятие «счастье». И хотя композиционно главы расположены в иной последовательности, мне в первую очередь хотелось бы сказать о Данко. Вся его жизнь – пример бескорыстного служения тем, кто живет рядом. Его альтруизм - это не самопожертвование, а внутренняя потребность. « - Что сделаю я для людей?! – сильнее грома крикнул Данко. И вдруг он разорвал руками себе грудь и вырвал из нее свое сердце…» Он не ждет ни от кого благодарности, счастлив тем, что может быть полезен людям. И хотя те, ради кого он отдал жизнь, « полные надежд, не заметили смерти его», герой в последнюю свою минуту кинул «радостный взор на свободную землю и засмеялся гордо». Это смех счастливого, довольного своей судьбой человека. После его гибели мир стал добрее, а «голубые искры степи, что являются перед грозой», напомнят людям о горящем любовью сердце Данко, и захочется им стать лучше. Но не всегда в небе мы видим манящие звезды. Бывает, что по небу «медленно и скучно» ползут тучи. В такие минуты вспоминается превращенная в ничто жизнь другого героя – Ларры. Сын обыкновенной женщины и орла, он поверил в собственную избранность. Для него не существует авторитетов, важно только собственное «я». Разговаривая с теми, кто старше его, кто заслужил уважение, «он, смело глядя на них, отвечал, что таких, как он, нет больше; и если все чтут их – он не хочет делать этого». От эгоизма до преступления один шаг. К этой мысли приводит нас Горький. Идя по пути собственных желаний, Ларра убивает женщину, не принявшую его. А объяснение поступку он дает самое циничное: «Я убил ее потому, мне кажется, - что меня оттолкнула она... А мне было нужно ее». Простая истина, что «за все, что человек берет, он платит собой: своим умом и силой, иногда – жизнью», ему чужда. Он не понимает, что для тех, кто хочет сохранить себя целым, остается только одно – одиночество. Может ли одинокий человек ощутить себя счастливым? Нет! И Ларра наказан. «Ему нет жизни, и смерть не улыбается ему. И нет ему места среди людей… Вот как был поражен человек за гордость!» Два героя. Две различные жизни. Одна израсходована на то, чтобы отдавать, другая – чтобы брать. Какая из судеб лучше? Каждый выбирает по себе. Выбираю тоже, как умею. Ни к кому претензий не имею: Каждый выбирает по себе.

…Дьяволу служить или пророку,
Каждый выбирает для себя.
Ю.Левитанский.

Что такое судьба? Ожегов трактует значение этого слова как «стечение обстоятельств, не зависящих от воли человека». Но так ли это? Я уверена, что каждый человек - «сам себе судьба». Рассказ Максима Горького «Старуха Изергиль» - подтверждение тому.
Два героя. Две различные жизни. Одна отдана служению людям, другая прошла бесследно, как тень. Данко и Ларра. Вечные антагонисты. Но если вдуматься, то можно найти и общие звенья, ведь каждому из них от рождения дано многое: они смелы, красивы, умны, сильны.
«Данко – один из тех людей, молодой красавец. Красивые – всегда смелы».
Ларра – «юноша, красивый и сильный».
Казалось бы, и жизнь их должна сложиться одинаково. Но в том то и дело, что свою судьбу люди творят в зависимости от того, какой смысл они вкладывают в понятие «счастье». И хотя композиционно главы расположены в иной последовательности, мне в первую очередь хотелось бы сказать о Данко.
Вся его жизнь – пример бескорыстного служения тем, кто живет рядом. Его альтруизм - это не самопожертвование, а внутренняя потребность.
« - Что сделаю я для людей?! – сильнее грома крикнул Данко.
И вдруг он разорвал руками себе грудь и вырвал из нее свое сердце…»
Он не ждет ни от кого благодарности, счастлив тем, что может быть полезен людям. И хотя те, ради кого он отдал жизнь, « полные надежд, не заметили смерти его», герой в последнюю свою минуту кинул «радостный взор на свободную землю и засмеялся гордо». Это смех счастливого, довольного своей судьбой человека. После его гибели мир стал добрее, а «голубые искры степи, что являются перед грозой», напомнят людям о горящем любовью сердце Данко, и захочется им стать лучше.
Но не всегда в небе мы видим манящие звезды. Бывает, что по небу «медленно и скучно» ползут тучи. В такие минуты вспоминается превращенная в ничто жизнь другого героя – Ларры.
Сын обыкновенной женщины и орла, он поверил в собственную избранность. Для него не существует авторитетов, важно только собственное «я». Разговаривая с теми, кто старше его, кто заслужил уважение, «он, смело глядя на них, отвечал, что таких, как он, нет больше; и если все чтут их – он не хочет делать этого». От эгоизма до преступления один шаг. К этой мысли приводит нас Горький. Идя по пути собственных желаний, Ларра убивает женщину, не принявшую его. А объяснение поступку он дает самое циничное: «Я убил ее потому, мне кажется, - что меня оттолкнула она... А мне было нужно ее». Простая истина, что «за все, что человек берет, он платит собой: своим умом и силой, иногда – жизнью», ему чужда. Он не понимает, что для тех, кто хочет сохранить себя целым, остается только одно – одиночество. Может ли одинокий человек ощутить себя счастливым? Нет! И Ларра наказан. «Ему нет жизни, и смерть не улыбается ему. И нет ему места среди людей… Вот как был поражен человек за гордость!»
Два героя. Две различные жизни. Одна израсходована на то, чтобы отдавать, другая – чтобы брать. Какая из судеб лучше?
Каждый выбирает по себе.
Выбираю тоже, как умею.
Ни к кому претензий не имею:
Каждый выбирает по себе.

Каждый сам себе судьба (по рассказу Горького "Старуха Изергиль")

«Каждый сам себе судьба»

(gо рассказу М.Горького «Старуха Изергиль»).

…Дьяволу служить или пророку,

Каждый выбирает для себя.

Ю.Левитанский.

Что такое судьба? Ожегов трактует значение этого слова как «стечение обстоятельств, не зависящих от воли человека». Но так ли это? Я уверена, что каждый человек - «сам себе судьба». Рассказ Максима Горького «Старуха Изергиль» - подтверждение тому.

Два героя. Две различные жизни. Одна отдана служению людям, другая прошла бесследно, как тень. Данко и Ларра. Вечные антагонисты. Но если вдуматься, то можно найти и общие звенья, ведь каждому из них от рождения дано многое: они смелы, красивы, умны, сильны.

«Данко – один из тех людей, молодой красавец. Красивые – всегда смелы».

Ларра – «юноша, красивый и сильный».

Казалось бы, и жизнь их должна сложиться одинаково. Но в том то и дело, что свою судьбу люди творят в зависимости от того, какой смысл они вкладывают в понятие «счастье». И хотя композиционно главы расположены в иной последовательности, мне в первую очередь хотелось бы сказать о Данко.

Вся его жизнь – пример бескорыстного служения тем, кто живет рядом. Его альтруизм - это не самопожертвование, а внутренняя потребность.

« - Что сделаю я для людей?! – сильнее грома крикнул Данко.

И вдруг он разорвал руками себе грудь и вырвал из нее свое сердце…»

Он не ждет ни от кого благодарности, счастлив тем, что может быть полезен людям. И хотя те, ради кого он отдал жизнь, « полные надежд, не заметили смерти его», герой в последнюю свою минуту кинул «радостный взор на свободную землю и засмеялся гордо». Это смех счастливого, довольного своей судьбой человека. После его гибели мир стал добрее, а «голубые искры степи, что являются перед грозой», напомнят людям о горящем любовью сердце Данко, и захочется им стать лучше.

Но не всегда в небе мы видим манящие звезды. Бывает, что по небу «медленно и скучно» ползут тучи. В такие минуты вспоминается превращенная в ничто жизнь другого героя – Ларры.

Сын обыкновенной женщины и орла, он поверил в собственную избранность. Для него не существует авторитетов, важно только собственное «я». Разговаривая с теми, кто старше его, кто заслужил уважение, «он, смело глядя на них, отвечал, что таких, как он, нет больше; и если все чтут их – он не хочет делать этого». От эгоизма до преступления один шаг. К этой мысли приводит нас Горький. Идя по пути собственных желаний, Ларра убивает женщину, не принявшую его. А объяснение поступку он дает самое циничное: «Я убил ее потому, мне кажется, - что меня оттолкнула она... А мне было нужно ее». Простая истина, что «за все, что человек берет, он платит собой: своим умом и силой, иногда – жизнью», ему чужда. Он не понимает, что для тех, кто хочет сохранить себя целым, остается только одно – одиночество. Может ли одинокий человек ощутить себя счастливым? Нет! И Ларра наказан. «Ему нет жизни, и смерть не улыбается ему. И нет ему места среди людей… Вот как был поражен человек за гордость!»

Два героя. Две различные жизни. Одна израсходована на то, чтобы отдавать, другая – чтобы брать. Какая из судеб лучше?

Каждый выбирает по себе.

Выбираю тоже, как умею.

Ни к кому претензий не имею:

Каждый выбирает по себе.

Этот вопрос задавал себе и писатель Максим Горький. В его произведениях мы можем найти рассуждения творца на эту тему. В повествовании Максима Горького "Старуха Изергиль" рассказчица задумывается на эту тему, укоряя молодое поколение, которое на ее взгляд уже не такое, как в былые времена. Она приводит два примера - это легенды о Данко и Ларре, двух персонажах, которые стали хозяевами своей судьбы.

Судьба старухи Изергиль

Но можно также сказать, что сама старуха Изергиль была хозяйкой своей судьбы. Она вспоминает свою молодость и, мне кажется, ничуть не жалеет о том, как она была прожита. У старухи Изергиль была яркая бурная жизнь, она рано ушла от родителей и всегда принимала свои осознанные решения.

Она не плыла по течению, любила, страдала, решалась на отчаянные поступки и рискованные путешествия. Не зря, описывая жизнь старухи Изергиль, писатель подбирает такие эпитеты: "игра", "жадная". Из повествования трудно понять, какую оценку дает сам писатель судьбе старухи, видимо, он оставляет это на суд читателя. Основная мысль этой части трилогии то, что люди ведут себя так, как будто их жизнь - это черновик.

Понапрасну тратят драгоценное время, грустно замечает Изергиль, теперь уже "иссушенная временем, без тела, без крови, с сердцем без желаний, с глазами без огня".