Как заработать на тюнинге автомобилей. Автобизнес — открываем автоателье Доход в месяц на тюнинге машин

Всем привет! Сегодня я расскажу, как я отрывал тюнинг ателье при ограниченном бюджете и возможностях. Итак, с чего начать? Правильно – начинается все с идеи. Нужно определиться для себя, какого вида тюнинг студия будет? То ли, заниматься только наружной модернизацией, можно перешивкой салона и внутренней отделкой, но и последний вариант – тюнинг двигатель. От решения будет зависеть выбор оборудования, материалов, рабочей силы и много чего другого.

С чего следует начать в первую очередь?

Многие люди, открывая подобные вещи, не понимают, что когда зародилась идея и до начала ее реализации, стоит пройти достаточно долгий путь.

Для начала, стоит посчитать рентабельность, найти все необходимое оборудование, помещения, которая позволит выйти на определенную стартовую сумму. Поскольку я был ограниченный в бюджете, то поиски у меня затянулись на несколько недель. При этом все оборудование, что я нашел, было поддержанное.

Поскольку, все действие должно было происходит в Санкт-Петербурге, то становилось понятно, что здесь закупать оборудование было дорого. Долгие поиски в интернете дали свои плоды, и рассчитав несколько вариантов, я с другом решил остановиться на варианте тюнинга двигателя, поскольку оба работали раньше в этой сфере.

Было решено закупить оборудование, которые мы нашли в других городах великой страны. Прозвонив все предложения и определившись со стоимостью, мы проложили маршрут, взяли деньги и поехали.

Подбор помещения

Поскольку, планировалось тюнинг ателье среднего класса, то и подбор помещения был соответствующий. После долгих поисков и раздумий, мы нашли небольшое помещение 12х22 метра на Василевском острове в Санкт-Петербурге. Заезд был прям с улицы, а поэтому было решено купить и установить вертикальные ворота, которые устанавливаются на многих автосервисах, как дверь в бокс.

Сначала хотели купить новую, которая обошлась бы в 35000 руб., но случайно нашли поддержанную, которая идеально нам подходила. Отдали мы за нее – 22500 р. Конечно, установка данной двери обошлась нам в 7000, но эти затраты мы сократить так и не смогли.

Далее, все помещение было убрано и побелено. На рынке нашли плакатов с тюнингом и поклеили их, как часть декора. У меня на даче было много старой мебели, в том числе и диван, который я привез. Так, начался создаваться комфорт на нашем маленьком предприятии.

Позже, было решено отделить часть рабочей зоны, для того, чтобы было, где поесть и отдохнуть. Купили трубы, которые поварили между собою и натянули черную ткань, чтобы не было видно.

Забыл упомянуть за стоимость аренды. После долгих дебатов с хозяином данного помещения, мы пришли к консенсусу. Сначала он хотел 50 тыс. в месяц. Но, было решено так: мы платим по 30 000 руб. и по немного делаем там ремонт, поскольку полы были в ужасном состоянии. Рассчитав все, было решено, что так будет нам дешевле.

Какое понадобиться оборудование

Долго просчитывая все, мы писали список того, что понадобится, но этот список регулярно пополнялся. При этом наш бюджет уменьшался, и мы задумывались над тем, стоит ли все это затевать. Но, сдаваться было поздно. Итак, какой инструмент, на первый взгляд, должно было понадобиться:
  • Набор инструмента, в который входили головки, отвертки, трещотки и прочее. Выбор наш пал на набор инструментов Ombra 82 шт., который обошелся в 2200 рублей. Купил я его в одном из гипермаркетов инструмента.
  • Набор кусачек для проводов. В магазине я увидел Topex, которые обошлись мне в 340 рублей.
  • Съемники разных размеров. Для начала был взят маленький на диаметр 10 см, а далее было решено брать по необходимости.
  • Съемник для масляного фильтра. В одном из магазинов инструментов для автомобилей, я нашел такой за 400 рублей.
  • Также, точно понадобится ключ для установки поршневых колец. Обошелся он тогда в 450 рублей.
  • И самое главное – тестер, без которого никак. Цена удовольствия была 800 руб.
Конечно, понадобится несколько ножей, и куча всякой мелочи, которую уже приобретали в ходе работы.
Разобравшись с основными инструментами, было решено перейти к оборудованию. Поскольку, оно было большое, то было решено взять у знакомого 5-тонный автомобиль и ехать на нем за оборудованием, чтобы все забрать за один раз.

Сейчас, я расскажу Вам, какое оборудование для чего используется:

  • Токарный станок по металлу. На нем, было решено протачивать поршня и делать подгонку по весу. А также вытачивать необходимые расходные материалы. Данное оборудование обошлось 10 000 руб. в г. Курск.
  • Далее, в г. Орел мы купили еще два станка. Расточной 4ВТ20 и хонинговальный 3Г833. За оба отдали 32 000 рублей. Это не дорого. По пути домой, заказали хоны для станка.
  • Подъемник, который обошелся нам в 100 000 рублей. Название не знаю, главное, что рабочий.
В принципе, это все, что мы хотели купить из оборудования, поскольку расточками головок блока, было решено не заниматься. Это дорогостоящий тюнинг и для него нужен капитал, куда более большой нежили, у нас был.

Конечно, честно говоря, при бюджете в 400 000 рублей, мы смогли купить все. Осталось даже на покупку первых материалов, которые были куплены на первого клиента, а именно ГАЗ 3102. Все не было так гладко, как казалось с самого начала, но это уже другая история.

Общие сведенья о других вариантах тюнинг ателье

При произведении расчетов, я пришел к выводу, что открытие тюнинг ателье нужно много денежных средств. Сейчас расскажу, что у меня получалось по расчетам, если бы открывалась студия тюнинга другого вида:
  • Наружный тюнинг. При закупке первоначального оборудования и расходных материалов, а также аренды помещения такое удовольствие обошлось бы 1,4 млн. руб.
  • Перетяжка салона. Себестоимость 1 000 000 рублей. Это с закупкой материала всех станков и зарплатой на первый месяц для работников, если сам не умеете делать.
  • Тюнинг ходовой и системы выхлопа. 650-800 тыс. рублей.
Таким образом, наше предприятие обошлось довольно дешево, но оборудование покупалось поддержанное. Если бы, все было куплено новое, то себестоимость составила – около 2 млн. рублей. В свете этого, должен сказать, что мы еще открылись дешево.

Свою долю в тюнинг ателье я продал другу в 2014 году и переехал на Украину, поскольку нужно было

Через руки мастеров тюнинга, по данным специалистов, проходит каждый пятый автомобиль, бороздящий российские дороги. Спрос на данную услугу неизменно растет, а конкуренция в тюнинговом бизнесе - небольшая. А если говорить о прозрачности бизнеса, то по налоговым законам работают единицы. Для предприимчивых людей самое время развернуть бурную деятельность.

Стили и направления тюнинга

В тюнинге есть несколько стилей, ориентированных на национальный признак. Например, американцам нравится гангстерско-рэперский уклон. У немцев на первом месте - комфорт, японцы тяготеют к гоночному жанру. Россияне со стилем пока не определились, поэтому на отечественных просторах присутствуют все разновидности.

Среди направлений тюнинга главенствуют стайлинг и техническая модернизация.

Стайлинг подразумевает визуальное преображение автомобиля. Внешний стайлинг начинается, чаще всего, с установки колесных дисков. Эта нехитрая процедура сразу же улучшает динамику машины, а внешний вид становится «броским» и презентабельным. Далее реконструкции подвергаются бамперы, пороги, фонари и другие элементы обвеса.

В стайлинге интерьера существует много приятных вещей. Обшивка салона кожей уже стала «приедаться». Сейчас многие предпочитают спортивный дизайн с импортными креслами и небольшой рулевой баранкой. Также декорируют интерьер специальными накладками на педали, хромированными и алюминиевыми рамками, стильными резиновыми ковриками, окрашивают салон специальными красками, «напичкивают» музыкальными компонентами и системами навигации.

Технический или чип-тюнинг чаще всего касается «сердца» автомобиля - его двигателя. Можно переделать и механическую КПП, и тормозную систему и подвеску. «Полет фантазии» полностью зависит от ваших желаний и кошелька, поскольку доработка иногда получается намного дороже стоимости самого автомобиля.

У солидных иностранных производителей есть свой набор тюнинговых операций, предлагаемых заводской программой. На него распространяется гарантия производителя, но и стоит такой эксклюзивный тюнинг недешево. Почувствуйте разницу: заводская тюнингованная Audi 4 стоит более $100 тысяч, в то время как обычная модель - около $45 тысяч.

Тюнинг по типам автомобилей

Тюнинг отечественной продукции можно выделить в отдельную отрасль. Примечательно, что к модернизации ВАЗов прибегают, в основном, две категории автолюбителей: дети богатых родителей, подаривших отпрыску машину для «дорожных экспериментов» и одержимые водители, для которых тюнинг возведен в ранг хобби. И у тех, и у других есть свободные деньги, превращающие модель за $8тысяч в 15-тысячную.


Запчасти для тюнинга найти - не проблема. «Подпольные» конвейеры в Тольятти, Липецке, Москве обеспечивают деталями всех нуждающихся. Причем, «серые» цены меньше «белых» процентов на 20. Только учтите, что за качество «серых» изделий никто не отвечает.

Тюнинговать внедорожники также выгодно. Тот, кто мечтает сделать из своего джипа монстра, готов выложить «круглую» сумму. Например, самая популярная операция - лифт подвески, - стоит от $5 тыс. до $7 тыс., оснащение парой электрических лебедок обойдется 850$, установка блокировок дифференциала - более1100$, монтаж шноркеля для пересечения водных барьеров - до 900$. Средняя тюнинговая экипировка внедорожника потянет на 15-20 тысяч «зеленых», а самые «навороченные» тюнинги «зашкаливают» за 100 тысяч.

Послетюнинговое обслуживание также стоит немало. Даже содержание российского УАЗа составит более 1000$ в месяц, причем «львиная доля» средств идет на зарплату мастеров.

Владельцы иномарок среднего класса также не прочь облагородить свою машину, но тюнинговый потенциал у них несколько поменьше, нежели у внедорожников.

Вхождение в рынок

Вход на тюнинговый рынок обходится до $100 тысяч. Основная часть денег пойдет на закупку оборудования: гильотину, станки, пресс и прочую мелочь. Понадобится собственная производственная площадка и профессиональные мастера.

Для знающих людей освоить премудрости тюнинга не представляется сложным делом. Многие отечественные умельцы используют в своей работе собственные «ноу-хау», причем эффективность и качество таких новинок иногда бывает выше промышленных образцов. Можно устанавливать и готовое оборудование, поставляемое дилерами. В любом случае, заказчик помимо 100-процентной оплаты запчастей добавит к конечной сумме расчета еще 50% за саму работу.

Многие машины тюнингуются по уникальным проектам, известным только непосредственным специалистам. Поэтому обслуживанием обработанных вами машин вы обречены заниматься до отправки последних на свалку. Значит, работа у вас будет постоянно. Годовой оборот добротного тюнингового ателье может достигать в долларах нескольких сот тысяч. Через год-полтора хорошей работы вы вернете потраченные средства, а дальше полученную прибыль можете расходовать по своему усмотрению.

Подготовлено редакторами: «Бизнес GiD»
www.сайт

* В расчетах используются средние данные по России

1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

Цель проекта – создание предприятия, оказывающего услуги по стилизации авто- и мототранспорта (ателье графического тюнинга «Новая кожа»). Суть заключается в нанесении аэрографических изображений или виниловой пленки на кузов автомобилей, мотоциклов, яхт и т.д.; оформление салона пленками и декором. Это могут быть как художественные, так и рекламные изображения, фальш-хром и прочее. Изображения могут быть как стандартными, так и разрабатываться на заказ.

Предпосылкой для реализации проекта является растущее стремление авто- и мотовладельцев кастомизировать свое средство передвижения, придать ему неповторимый облик. Учитывая относительно невысокие затраты на стилизацию внешнего вида, данный вид услуги обладает очень высокой популярностью.

Предполагаемый формат предприятия в значительной степени отличает его от существующих конкурентов, а минимизация затрат на ведение бизнеса делает его высокорентабельным. Позиционирование в каком-либо конкретном ценовом сегменте отсутствует – предприятие предлагает широкий диапазон цен, от бюджетных до премиум, в зависимости от пожеланий заказчика.

Зарабатывай до
200 000 руб. в месяц, весело проводя время!

Тренд 2019 года. Интеллектуальный бизнес в сфере развлечений. Минимальные вложения. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Обучение под ключ.

Проект территориально расположен в г. Ставрополь. Срок реализации проекта не ограничен во времени. Эффективность проекта подтверждается финансовыми расчетами и полученными интегральными показателями эффективности (Табл. 1).

Таблица 1. Интегральные показатели эффективности проекта

2. ОПИСАНИЕ КОМПАНИИ И ОТРАСЛИ

Предприятие предлагает услуги по стилизации экстерьера и интерьера любых транспортных средств. Это может быть сделано с помощью аэрографии или виниловой пленки. Дизайн изображения, при необходимости, выполняется на заказ опытным графическим дизайнером. В работе используются материалы различных ценовых категорий, в соответствии с пожеланиями клиента. Однако, при отборе даже бюджетных материалов осуществляется жесткий контроль качества.

В отличие от существующих тюнинг-ателье, предлагающих широкую номенклатуру услуг по доработке внешнего вида, «Новая кожа» специализируется только на нанесении изображений и пленки. Это позволяет получить более выгодные входящие цены на используемый материал за счет консолидированного объема заказов, а также держать штатного аэрографа и графического дизайнера. Все это позволяет повысить качество предоставляемых услуг и их доступность.

Территориальное расположение предприятия весьма удачно, поскольку, из-за особенностей национального состава населения города и региона, стремление к кастомизации транспортных средств здесь находится на высоком уровне. Предполагается охват не только рынка Ставрополя, но и всего Ставропольского края – при достаточном уровне известности, обеспеченном рекламой и наработанной клиентской базой.

Численность населения Ставрополя составляет 426 тысяч человек; населения Ставропольского края – 2,8 млн. чел. Согласно данным исследований, общее количество автомобилей в Ставрополе – около 120 тыс. единиц. Таким образом, если предположить, что владельцы хотя бы 5% из них имеют желание изменить облик своего автомобиля, количество потенциальных клиентов составит 6000 человек. Целевая аудитория – мужчины (90%) и женщины (10%), в возрасте от 18 до 40 лет; уровень дохода не имеет решающего значения, поскольку «Новая кожа» предлагает решения любого ценового сегмента.

Поисковые системы по соответствующим запросам предлагают не более 10 тюнинг-ателье, осуществляющих подобные услуги. Предположительно, еще столько же ателье оказывают услуги, не имея интернет-сайта. Кроме того, аналогичные услуги могут оказывать и мастера-одиночки.

Большинство тюнинг-ателье предлагают, в первую очередь, чип-тюнинг двигателя, обвес автомобиля, а графический дизайн предлагается только в качестве дополнительной услуги. Зачастую это отрицательным образом сказывается на его качестве.

Для оказания подобных услуг требуется минимум специализированного оборудования. Стоимость комплекта инструментов и оборудования составляет 250 000 рублей. Таким образом, объем инвестиционных затрат по проекту крайне мал (Табл. 2).

Таблица 2. Инвестиционные затраты

НАИМЕНОВАНИЕ

СУММА, руб.

Недвижимость

Оборудование помещения

Оборудование

Комплект оборудования

Нематериальные активы

Оборотные средства

Оборотные средства

Итого:

1 500 000 ₽

Собственные средства:

500 000,00 ₽

Требуемые заемные средства:

1 000 000 ₽

Ставка:

18,00%

Срок, мес.:

3. ОПИСАНИЕ УСЛУГ И ТОВАРОВ

Предприятие имеет узкую специализацию и ориентировано на графический дизайн. В Табл. 3 приведена полная номенклатура предлагаемых услуг и цены на них. Поскольку для каждого типа услуг предполагается использование расходных материалов разного ценового сегмента, в таблице приведены средние цены. Переменные затраты включают стоимость расходных материалов.

Таблица 3. Номенклатура услуг ателье графического тюнинга «Новая кожа»

ТОВАР/УСЛУГА

ЗАТРАТЫ НА ЕД., руб.

ТОРГОВАЯ НАЦЕНКА, %

СТОИМОСТЬ ЕДИНИЦЫ, руб.

Аэрография, за 1 кв.м.

За авто, класс C, D

Виниловая пленка без изображения, за авто, класс E, F

Виниловая пленка без изображения, за авто, класс SUV

Антигравийная пленка

Демонтаж виниловой пленки

Итого:

408 155 ₽

Аэрография – наиболее дорогостоящий способ стайлинга автомобиля. С помощью пульверизатора на ЛКП наносится краска. Такой рисунок может быть выполнен только профессионалом высокого уровня. Удалить его невозможно.

Виниловая пленка в последнее время используется все чаще. Она может нанесена как на весь кузов автомобиля, так и на любую отдельную его часть. Пленка может быть одноцветной, иметь структуру (например, карбон или металл) или рисунок. Рисунок может быть нанесен любой – из каталога, предоставленный заказчиком или выполненный на заказ дизайнером. Стоимость нанесения пленки на автомобиль зависит от его размера.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Нанесение корпоративной/рекламной наклейки предполагает нанесение виниловой пленки с логотипом или иным рекламных сообщением на часть кузова автомобиля. Как правило, это передние двери. Изображение может быть предоставлено заказчиком, либо разработано дизайнером ателье. Обычно такие наклейки отличаются большей простотой по сравнению с художественной винилографией.

Тонировка автомобиля – хорошо известная услуга по нанесению пленки на стекла автомобиля. Тонировка защищает автомобиль от солнца и посторонних глаз, что, в первую очередь, снижает риск взлома и ограбления.

Антигравийная пленка – специальная прозрачная прочная пленка, которая наносится на некоторые детали кузова автомобиля, наиболее подверженные появлению сколов и царапин. Наиболее эффективный вид антигравийных пленок – полиуретановые. Кроме защиты ЛКП, они обеспечивают дополнительный глянец детали и имеют самовосстанавливающуюся поверхность. Срок службы – 5-7 лет.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Демонтаж пленки – не менее ответственное мероприятие, поскольку при неправильном демонтаже велик риск повреждения ЛКП. Вследствие этого, при снятии пленки специалисты ателье уделяют особенное внимание технологии, предлагаемой производителем конкретного вида пленки.

4. ПРОДАЖИ И МАРКЕТИНГ

Проектом не предполагается применение техники активных продаж. Привлечение клиентов на первом этапе реализации проекта предполагается осуществлять за счет массированной рекламы, участия в автошоу и прочих аналогичных мероприятиях. Для наибольшей наглядности предполагается использовать демонстрационный образец – автомобиль иностранного производства, спортивный по дизайну, стоимостью не более 300 000 рублей. При этом, состояние двигателя, ходовой части или салона автомобиля фактически не имеет значения, поскольку демонстрироваться будут возможности стайлинга экстерьера. За исключением периодов участия в рекламных мероприятиях, демо-автомобиль будет экспонироваться в крупнейшем торгово-развлекательном центре города.

Важным средством продвижения услуг ателье является интернет-сайт, содержащий не только информацию о предлагаемых услугах, но и справочную информацию о стайлинге в целом, каталог изображений для аэро- и винилографии, портфолио и т.д. Учитывая достаточно низкий уровень сайтов конкурентов, качественно выполненный сайт может стать серьезным толчком к принятию клиентом решения о посещении ателье.

Проект предлагает нишевый продукт. Уровень конкуренции в данной нише можно охарактеризовать как средний. Основным конкурентным преимуществом «Новой кожи» является именно ее узкая специализация, которая позволяет сосредоточиться на профильных услугах, использовать качественные инструменты, соблюдать предписанную технологию, а также держать в штате профильных специалистов – дизайнера и художника по аэрографии, – чего непрофильные тюнинг-ателье не могут себе позволить; в свою очередь, это сказывается на качестве и сроках выполнения работ. Таким образом, можно говорить, что прямые конкуренты на рынке отсутствуют.

Тем не менее, существующие тюнинг-ателье предлагают аналогичные услуги в аналогичном ассортименте. Уровень цен – в среднем на 10-15% ниже, чем у «Новой кожи». Более высокий уровень цены обусловлен более высоким качеством производимых работ, длительной гарантией и индивидуальным подходом к каждому клиенту.

5. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА

Предприятие размещается в арендованном помещении на окраине города, вблизи от основной транспортной магистрали. Помещение отвечает требованиям надзорных органов. Предполагается наличие трех боксов универсального использования. Требуемая площадь производственного помещения – 50 м 2 . Технологический процесс нанесения пленки включает, как правило, двухстадийную мойку и очистку кузова, его полировку при необходимости, затем нанесение собственно пленки. Полная оклейка автомобиля пленкой занимает от 2 до 4 дней в зависимости от его размера и сложности поверхности. Предоставление услуг осуществляется по предварительной записи по телефону или через интернет-сайт.

Спрос на подобные услуги не имеет выраженной сезонности. Отчет о выручке и переменным затратам помесячно приведен в Приложении 1 данного бизнес-плана. Плановые показатели по объемам продаж приведены в Табл. 4.

Таблица 4. Плановые объемы продаж и переменные затраты

ТОВАР/УСЛУГА

СРЕДНИЙ ПЛАНОВЫЙ ОБЪЕМ ПРОДАЖ, ед./мес.

ЦЕНА ЗА ЕД., руб.

ВЫРУЧКА, руб.

ПЕРЕМЕННЫЕ ЗАТРАТЫ, руб.

Аэрография, за 1 кв.м.

Виниловая пленка без изображения,

за авто, класс C, D

Виниловая пленка без изображения,

за авто, класс E, F

Виниловая пленка без изображения,

за авто, класс SUV

Виниловая пленка с изображением

Тонировка стекол, задняя полусфера

Антигравийная пленка

Демонтаж виниловой пленки

Итого:

1 130 610

259 320

Клиентам предлагаются несколько видов пленки различной стоимости – Китай и европейские производители.

Поскольку некоторые работы проводятся в течение нескольких часов (тонировка стекол, нанесение антигравийной пленки), в помещении предполагается организация комнаты отдыха с диваном и креслами, телевизором, кофейным автоматом. Общая площадь помещения – 75 м 2 .

6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

Организационно-правовая форма предприятия – ИП. Предприниматель выполняет все основные руководящие функции и стратегическое планирование. Все работники предприятия подчиняются непосредственно собственнику. Сложная организационная структура отсутствует.

Администратор ателье осуществляет запись клиентов, а также отвечает за порядок в ателье. Квалификация на данной позиции не требуется. Бухгалтерия передана на аутсорсинг.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Особенные требования предъявляются к специалистам производства. Художник-аэрограф должен обладать опытом работы в данной сфере не менее 5 лет; отбор осуществляется по предоставленному портфолио. Кроме того, художник выполняет тестовое задание.

Графический дизайнер выполняет работы по разработке изображений для винилографии. Требования к квалификации: знание дизайнерского ПО, наличие портфолио. Опыт работы не требуется.

Специалисты производственного участка выполняют весь спектр работ, связанных с подготовкой автомобиля к работе, нанесению и демонтажу пленки. Требуется наличие опыта работы в автосервисе, предпочтительно – в тюнинг-ателье. Испытательный срок – 3 месяца.

Таблица 5. Штатное расписание и фонд оплаты труда

Должность

Оклад, руб.

Кол-во, чел.

ФОТ, руб.

Административный

Администратор

Производственный

Специалист по аэрографии

Графический дизайнер

Специалисты производственного участка

Итого:

190 000,00

Социальные отчисления:

57 000,00

Итого с отчислениями:

247 000,00

7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

Для оценки инвестиционной привлекательности разрабатывается финансовый план на пятилетний период; составляется отчет о движении денежных средств. Объем инвестиционных затрат – 1,5 млн. руб.; основные затраты связаны с формированием фонда оборотных средств до момента выхода предприятия на окупаемость. Собственные средства предпринимателя – 500 000 рублей. Остальные средства привлекаются в виде банковского займа на срок 12 месяцев.

На переменные затраты относится стоимость используемых материалов. Постоянные затраты приведены в Табл. 6. Расходы на рекламу являются одной из основных статей затрат. Амортизация учитывает стоимость всех инвестиционных затрат без затрат на оборотные средства; амортизация рассчитана линейным способом на 5 лет. Общая сумма постоянных затрат составляет 172 000 рублей в месяц. Подробный финансовый план приведен в Приложении 2 данного бизнес-плана.

Таблица 6. Постоянные затраты

8. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ

Эффективность проекта оценивается на основании рассчитанных интегральных показателей эффективности, принятых в мировой практике (Табл. 1). Показатели рассчитаны на основании пятилетнего финансового плана с учетом стоимости денег во времени; для этого вводится ставка дисконтирования, принятая для данного проекта на уровне 10%, поскольку услуги не являются инновационными, рынок стабилен, а риски относительно низки.

Чистый дисконтированный доход (NPV) равен 13,96 млн. руб., что значительно превышает инвестиционные затраты. Срок окупаемости – 12 месяцев. Внутренняя норма доходности (IRR) – 10,97%, что выше ставки дисконтирования. Индекс доходности – 8,46 > 1. Все это говорит о высокой инвестиционной привлекательности проекта.

9. РИСКИ И ГАРАНТИИ

На этапе планирования необходимо предусмотреть все возможные риски, а также мероприятия по их предотвращению или ликвидации последствий.

Основной риск связан с неверной оценкой рыночной ситуации и, как следствие, недовыполнением плана по выручке. Несмотря на то, что проводилась неоднократная перепроверка полученных данных, на случай негативного развитий предусмотрен альтернативный план, согласно которому предусмотрено снижение расходов за счет перевода на аутсорсинг художника-аэрографа, дизайнера и сокращения одной позиции специалиста производственного участка.

Выход на рынок конкурента с аналогичным нишевым предложением маловероятен именно в силу его узости. Более вероятным представляется повышение качества подобных услуг существующими конкурентами. В этом случае предусматриваются мероприятия по повышению лояльности клиентов, а также активная массированная реклама.

В целом, принимая во внимание низкий уровень инвестиционных затрат, можно говорить о том, что риски, связанные с проектом, достаточно низки.

10. ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Показатели выручки и переменных затрат

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Отчет о движении денежных средств

Денис Мирошниченко
(c) - портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса



За 30 дней этим бизнесом интересовались 55041 раз.

Калькулятор расчета прибыльности этого бизнеса

Сфера автотюнинга не перестаёт быть популярной. Автовладельцы всегда хотят улучшить характеристики и внешний вид своей машины. Поэтому спрос на самые разные услуги есть всегда. Но здесь существует серьёзная конкуренция. Так что нужно выбирать самый выигрышный вариант. Успех будет зависеть от того, что умеете делать и каких напарников возьмёте в помощь.

Виды тюнинга: основные бизнес-идеи

Данная сфера автобизнеса может включать предоставление самых разных услуг. Это чип-тюнинг, модернизация салона, внешний кузовной тюнинг, установка светодиодов – и многое другое.

Желательно начать с предоставления конкретной услуги , и не браться за всё сразу. Например, предлагать светодиодный тюнинг отдельно. Потом ничто не мешает расширяться, увеличивать количество сотрудников, предоставлять другие услуги.

Если взяться за всё сразу – есть риск получить провальный бизнес, когда даже при оптимальном количестве клиентов, вы перестанете справляться с работой.

Рассмотрим некоторые бизнес-идеи.

Чип-тюнинг

Ч ип-тюнинг используется в разных целях:

  • Повышение мощности двигателя . С этим главное не перестараться, потому что программная работа с двигателем может привести к его износу. При правильном подходе будет оптимальный прирост мощности, улучшение разгонной динамики.
  • Устранение неисправностей . Владельцы автомобилей, особенно отечественных, регулярно наблюдают загорающийся сигнал о проверке двигателя. При этом само устройство работает нормально. Подобных ошибок может возникать немало, поэтому автовладельцы часто обращаются за этой услугой.

Для такого бизнеса понадобится компьютер, адаптеры, программатор микросхем, сами микросхемы и панельки, программа-загрузчик прошивок и сами прошивки.

Тюнинг салона

Тюнинговать салон – это всегда перспективно . Улучшать производительность авто хотят не все, а вот чувствовать себя в комфорте – каждый. В частности, это касается обтягивания салона кожей, установки мощной акустической системы, улучшения звукоизоляции, виброизоляции и т. д.

Улучшение салона может требоваться для авто любых марок, любого года выпуска. Даже если автомобиль новый – автовладелец может пожалеть, что не воспользовался некоторыми преимуществами улучшенной комплектации.

Внешний тюнинг

Внешний тюнинг используется в двух целях:

  • Улучшение внешнего вида автомобиля;
  • Совершенствование ходовых характеристик.

Можно заняться тюнингом выхлопной системы. Это способствует повышению производительности двигателя. Также на автомобили устанавливаются обвесы – аэродинамические юбки, которые улучшают ходовые качества. Для такого тюнинга понадобится гильотина, токарный станок, пресс, инструменты. Но заниматься таким тюнингом умеют не все.

Автовладельцы также хотят придать автомобилю более спортивный вид. Для этого устанавливаются спойлеры, меняются фары, бамперы, устанавливаются новые колёсные диски, меняются размеры и формы крыльев – этот список можно продолжать долго.

Установка светодиодов

Светодиодная подсветка устанавливается в виде ленты или отдельных маленьких светильников. Она устанавливается на любые части автомобиля, как в салоне, так и снаружи. Можно отдельно подсветить колёсные диска, установить подсветку на кузовные стойки. Если есть контроллер – можно менять цвет подсветки, её яркость и насыщенность. Можно полностью сменить освещение салона и установить светодиодное.

Этот бизнес удобен тем, что для него не требуется особое оборудование – лишь базовый набор инструментов, а главное – ваши знания и навыки. Средства нужны только на покупку подсветки. Она доступна под заказ, поэтому организовать бизнес тоже проблемы нет. А что касается помещения – подойдёт любой гараж.

Аэрография

Этим можно заниматься, если Вы умеете делать или знаете отличного специалиста. Услуга востребованная, можно даже в первое время специализироваться конкретно на ней.

Чтобы заниматься аэрографией, нужно выделить отдельный бокс, закупить оборудование :

  • компрессор
  • аэрограф
  • окрасочная камера
  • инфракрасная сушка

Очень важно иметь хорошее портфолио . Если клиенты не увидят примеров ваших работ – вряд ли захотят делать заказ. Поэтому, потренируйтесь на своём автомобиле, машинах знакомых. Предложите кому-нибудь аэрографию по символической цене.

Определяем свою нишу

Как уже было отмечено, на первых порах в этом бизнесе важна узкая специализация. Но это актуально не только для старта бизнеса, но и его функционирования в конкурентной среде. Вы можете специализироваться на конкретном типе автомобилей или марке.

Отдельные марки

В качестве примера – можно заняться тюнингом автомобилей «ВАЗ». Это популярно в России везде и всегда. Можно бесконечно заниматься салоном и кузовом – желающие найдутся всегда. Запчасти довольно дешёвые, производятся в Тольятти, Липецке, Москве и других городах.

Вы можете заняться тюнингом определённых иномарок, например, Subaru . Изучите рынок, и, если у автовладельцев в городе есть потребность в тюнинге автомобилей этой марки – можно сделать сервис и сформировать постоянную клиентскую базу.

Внедорожники

Также можно специализироваться на тюнинге авто определённого типа, например, внедорожников. Он вообще считается многими как отдельная отрасль. Для внедорожников потребуется помещение с большей площадью и другие инструменты, нежели для авто другого типа.

Расширяются колесные арки, устанавливается шнорхель для беспрепятственного передвижения по воде, багажник на крышу и т. д.

С чего начать

Важнейшие моменты при создании бизнеса:

  • Анализ рынка, выбор своей ниши . Поговорите с автолюбителями, проведите исследование, составьте список автоцентров, предлагающих свои услуги. Выявите их недостатки, обратите внимание, все ли услуги доступны.
  • Определение собственной специализации . Если выбираете, например, бизнес по чип-тюнингу – двигайтесь в этом направлении.
  • Составление бизнес-плана . В нём должны быть отражены все затраты, конкурентные преимущества, план развития и продвижения.
  • Поиск помещения . Как правило, гараж, небольшой ангар или специальное строение для автомобильных техцентров – зависит от типа бизнеса и масштаба.
  • Поиск поставщика запчастей . Опытные бизнесмены советуют найти максимум 2-3 постоянных поставщиков и работать только с ними.
  • Персонал . Найдите себе напарника. Желательно, чтобы это был опытный мастер или легко обучаемый сотрудник, в случае, когда основную долю работы будете брать на себя. Бизнес не требует большого количества людей, если работать в помещении, рассчитанном на 1-3 автомобиля. В таком случае 3 человека – максимум.
  • Зарегистрируйте бизнес . Если будете самостоятельно заниматься аэрографией, установкой светодиодов или покраской – достаточно оформить ИП. А если выполнять тюнинг кузова и работать с большим количеством клиентов и персонала – лучше зарегистрировать фирму, юридическое лицо.

Что касается окупаемости и прибыльности бизнеса – всё зависит от его типа. Минимальный стартовый капитал – в случае с установкой освещения. Понадобится от 10 тыс. руб. + аренда помещения . Максимального значения не существует – всё зависит от стоимости оборудования, необходимости предварительной закупки запчастей. Для тюнинга автомобилей «ВАЗ» можно закупить самое необходимое заранее. А вот для иномарок – лучше работать под заказ.

Видео: тюнинг авто





Число автомобилей на дорогах растет с каждым годом, поэтому не удивительно, что многие автовладельцы стремятся как-то выделить свою машину из общей массы похожих авто. Особенно если речь идет об автомобильных соревнованиях вроде офф-роад. Соответственно, появляется множество компаний, фирм или как их чаще называют, ателье, готовых предоставить подобного рода услуги. Ниша еще не до конца заполнена, поэтому если вы задаетесь вопросом, как открыть тюнинг ателье, у вас есть все шансы построить доходный бизнес.

Регистрация ателье

Для регистрации можно остановиться на такой форме организации, как индивидуальный предприниматель. Это займет всего рабочую неделю времени и не более 800 руб. государственной пошлины. Но если вы открываете такой сервис в складчину, вам придется регистрировать ООО и формировать уставной капитал юридического лица. Такая форма организации имеет свои преимущества. Например, в случае банкротства, ООО отвечает только размером своего уставного капитала, тогда как предприниматель обязан рассчитаться своим личным имуществом.

Из документального оформления желательно еще включить в бизнес-план создание проектной документации помещения, где будет размещаться ваш автосервис. Прежде чем начинать ремонт или строительство желательно провести негосударственную экспертизу всей проектной документации. Это поможет быть удостовериться, что все работы будут проводиться соответственно с требованиям закона.

Выбираем нужное помещение

Чаще всего предприниматели, решившие открыть такой сервис, используют в качестве помещения собственный гараж или же арендуют подходящий. Это самый дешевый вариант, который облегчит ваш старт в бизнес. Но при этом вы именно на старте рискуете доверием клиентов, что не есть хорошо. Поэтому, если есть возможность арендовать или купить отдельно стоящее строение в городе, лучше использовать этот шанс. Правда, многое зависит от того, где находится это здание. Важно, чтобы рядом был удобный подъезд для машин.

Подыскивая помещение под данные сервис, учитывайте, что авто в нем должны располагаться свободно, доступ к смотровым ямам тоже не должен создавать проблем. Отдельное помещение надо выделить под смотровую комнату, где клиенты могут детально ознакомиться с работой. Помимо этого для полноценной работы ателье должны быть предусмотрены помещения для персонала, администрации, а также комната ожидания для клиентов.

Ищем персонал для ателье

Бизнес во многом зависит от того, насколько квалифицированный персонал вам удастся найти. Прежде всего, вам понадобятся слесари, электрики, механики, которые специализируются на тех или иных авто. Найти их можно на действующих СТО или по Интернету. Важно обращать внимание не только на их опыт работы, стаж, но и на отзывы клиентов. Из специфического персонала вам потребуется аэрограф. Этих специалистов надо выбирать на основе портфолио, которое они могут предоставить.

Также вам понадобится менеджер, который будет работать с клиентами и заказывать запасные части для работы ателье. Выбирая поставщиков, опирайтесь на их репутацию, отзывы. На первых порах рекомендуется заказывать небольшие партии электроники и запчастей, особенно если у вас нет собственного склада для хранения готовой продукции. Но лучшие образцы, которые вы можете продемонстрировать, всегда должны находиться на виду у покупателей.

Возможные концепции ателье

Еще на том этапе, когда вы формируете свой бизнес-план, надо определиться с концепцией вашего ателье. Дело в том, что тюнинговать можно практически все детали машины. Но на старте дела рекомендуется выбрать какую-то одну специализацию. Ведь бизнес будет иметь успех только тогда, когда вы сможете предоставлять качественные услуги. Пытаясь охватить все сразу, за качеством уследить практически невозможно.

Поэтому предварительно бизнес-план должен предусмотреть проведение небольшого маркетингового исследования, на основе которого определить, в каком направлении открывать свой сервис. Можно выделить четыре основных направления, которые можно выбрать для работы вашего сервиса:

  • чип-тюнинг – изменение программного обеспечения и увеличение мощности авто;
  • тюнинг салона авто – смена электроники, шумоизоляция, отделка кожей и прочее;
  • внешний тюнинг – изменение порогов, крыльев, бамперов и прочее.;
  • тюнинг внедорожников.

Что касается мегаполисов, бизнес-план вашего ателье может основываться на любой концепции. Для менее крупных городов надо тщательно выбирать направление, в котором будет работать ваш сервис.

Чип-тюнинг

Надо понимать, что производители авто отрицательно относятся к тому, что модели их авто переделываются, особенно когда речь идет о программном обеспечении и мощности. Поэтому машина, которая прошла через ваш сервис, скорее всего, будет обслуживаться у вас же. Но для этого надо завоевать хорошее доверие у автовладельцев – они не отдадут машину в первое попавшееся ателье. Кроме этого, определенные марки авто не способны пережить такой тюнинг в принципе. Это надо знать, поскольку, изменяя авто, ваше ателье берет на себя ответственность за безопасность водителя. Что лишний раз говорит о необходимости подбора квалифицированного персонала.

Тюнинг салона авто

Самое перспективное направление, которое рекомендуется включить в бизнес-план начинающему предпринимателю. Такие услуги пользуются успехом, независимо от того, в какой местности вы предоставляете свои услуги. Их цена зависит только от финансовых возможностей и желаний клиента – ателье устанавливает оплату примерно в половину стоимости использованных материалов. Для открытия такого салона надо включить в план инвестиций примерно миллион рублей, которые покроют расходы на оборудование и оплату услуг мастеров.

Внешний тюнинг

Модификация бамперов, спойлеров, молдингов и прочих внешних деталей – тоже одно из универсальных направлений. Окупается такой сервис довольно быстро за счет того, что на тюнинг берутся авто любого класса, а стоимость услуг устанавливается в размере 20-30% от стоимости использованных материалов.

Тюнинг внедорожников

Часто это направление выделяют в отдельный вид работ. Машин такого типа, особенно в крупных городах страны, немало. Поэтому вполне можно строить свой бизнес-план на обслуживании внедорожников. План затрат на них аналогичный предыдущим типам ателье, а вот доход от выполненных работ может быть намного выше. Например, комплексный тюнинг такого авто обходится в среднем в 15-20 тыс. долл. При этом конкуренция в данном направлении невысокая. Правда, поток желающих оттюнинговать внедорожник сравнительно небольшой, но при высоком качестве услуг вы легко наработаете постоянную базу клиентов.