Игра-драматизация по сказке "Под грибом" В.Г. Сутеева для средней группы

Маряна Алоева

Театрализованное представление сказки В . Сутеева «Под грибом »

Цель : развитие умения разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жесты) .

Задача : формировать умение чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя. Содействовать разностороннему развитию детей. Формировать умение двигаться по кругу в танце, выполнять подскоки. Развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной деятельности.

Материалы, оборудование : декорации к сказке , маски животных, костюмы (муравей, воробей, бабочка, зайка, лиса, мышка, гриб , солнце, капельки).

Предварительная работа : Чтение сказки «Под грибом » В. Сутеева . Беседы о театре.

Ход инсценировки сказки «Под грибом »

Дети : Муравей, Капельки-дождинки, Бабочка, Мышка, Воробей, Заяц, Лягушка. солнышко, гриб .

Атрибуты : Гриб , лесная летняя полянка, листики деревьев, березка, тучка, солнышко.

Ведущий : (заходим под музыку карусель)

Мы приветствовать вас рады,

В стенах нашего детсада!

Собрались мы не напрасно,

В этом зале здесь с утра.

Ведь любимым делом нашим,

Заниматься нам пора!

1-я капелька-дождя : Одну простую сказку .

2-я капелька-дождя : А может, и не сказку .

1-я капелька-дождя : А может, не простую хотим вам рассказать .

2-я капелька-дождя : Ее мы помним с детства.

1-я капелька-дождя : А может, и не с детства.

2-я капелька-дождя : А может, и не помним, но будем вспоминать.

Ведущ Сказок много есть на свете ,

Сказки очень любят дети .

Сказки учат нас добру ,

И прилежному труду.

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

Вот вам, сказка «Про грибок »

Посмотри её, дружок!

Теплые лучи бросаю,

Землю я обогреваю.

Все моим теплом согреты,

ведь на то оно и лето.

Но всего должно быть в меру :

Деревцу, любому зверю;

Дождик тоже хорошо,

станет сразу всем светло.

Эй вы, тучи озорницы,

ветра вольного сестрицы!

Вы на дождик не скупитесь,

поскорее появитесь… (звучит музыка дождя)

Муравей : Дождь застал меня в пути,

Надо крышу мне найти.

Лапки мокрые уж стали

Буду думать о привале.

Муравей подходит к грибу .

Муравей : Я под грибом здесь укроюсь

Отогреюсь и отмоюсь.

Летит бабочка мимо гриба . (звучит музыка бабочки)

Бабочка : Милый, милый муравей.

Ты меня уж пожалей.

Крылья вымокли мои

Не взлетаю, погляди.

Муравей : Да куда ж тебе здесь встать.

Мне здесь негде уж стоять.

Бабочка : Места много не займу

Муравей : Ладно. Заходи. Приму.

Пробегает мимо грибка мышка . (музыка мышки)

Мышка : Можно с вами здесь укрыться?

Негде мне от ливня скрыться.

Муравей : Места нет здесь. Ты ведь видишь.

Мышка : В тесноте, да не в обиде.

Бабочка : Ладно, прячься поскорее.

Ну, не бойся, будь смелее.

Пролетает воробей, садится на веточку. (музыка воробья0

Воробей : Весь замерз я и устал.

Бабочка : Как бы с ветки не упал.

Мышка : Может пустим, муравей?

Бабочка : Воробьишку пожалей.

Мышка : Мы подвинемся немножко.

Пусть обсохнет этот крошка.

Муравей : Воробей иди скорей

Здесь тебе будет теплей.

Бежит мимо гриба заяц . (звучит музыка зайца)

Заяц : Помогите! Там лисица!

Нужно где-то мне укрыться!

Муравей : Жалко зайца мне совсем.

Бабочка : Места здесь нам хватит всем.

Мышка : Прячься к нам скорей, косой

Разберемся мы с лисой.

Подходит лисица. (музыка лисы)

Лиса : Зайца здесь вы не видали?

Муравей : Нет. Ведь вы за ним бежали.

Лиса (обходит гриб ) : Может спрятали его?

Мышка : Места мало без него.

Лиса : Тьфу. Удрал косой опять

Снова голодом мне спать.

Уходит лиса. Бабочка выходит из- под гриба . (муз. маленькая страна)

Бабочка : Посмотрите, нет дождя

Выходите все, друзья!

Муравей : Как же места нам хватило?

Одному ведь тесно было.

Появляется лягушка (музыка лягушки)

Лягушка : Ква-ква-ква, на гриб то поглядите .

Вырос он, а вы боитесь.

Лягушка прячется.

Муравей : Гриб и вправду больше стал.

Бабочка : Вместе всех он нас собрал.

Мышка : Будем мы теперь дружить.

Заяц : В мире дружбы станем жить.

Муравей : Когда дружба наступает

Все герои : Тесно вместе не бывает!

Гриб :

Дождик шел, я подрастал

И за вами наблюдал.

И теперь все понял я,

Что вы все мои друзья

Предлагаю станцевать,

Вашу дружбу показать.

Все танцуют под музыку (Друзей)

Как я рада, что ребята в детском садике дружны,

Ведь когда ребята дружат, это счастье для страны.

А чтобы праздник весело закончить,

Хочу ребят я угостить!

А корзинка не пустая, что-то в ней лежит.

А в корзинке, детки, спрятались конфетки.

А теперь давайте возьмемся за руки и скажем «До свидания»

Файл "/upload/blogs/detsad-842842-15153 /upload/blogs/detsad-842842-1515346938.jpg 6826.jpg" не найден!

Публикации по теме:

Игра-драматизация в средней группе по сказке В. Сутеева «Под грибом» Игра – драматизация в средней группе по сказке В. Сутеева «Под грибом». Цель: создание условий творческой активности у детей посредствам.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, в старшей группе В. Сутеева «Под грибом» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №57 «Почемучка» Конспект.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Р] по мотивам сказки Сутеева В. Г. «Под грибом» Цель: автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательная - уточнить представления о звуке [Р]; - закрепить.

В дословном переводе с английского "Лэпбук" (lapbook) значит "наколенная книга". Это книга или папка с заданиями на определённую тему. В.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: Путешествие в осенний лес по сказке В. Сутеева «Под.

Инсценировка сказки В. Г. Сутеева

«Друзья под грибом» .

Подготовительная группа

«Солнышко»

Воспитатель: Костина Марина Анатольевна

Горкунова Татьяна Викторовна

Друзья под грибом.

Ребёнок: На опушке дубок,

А в траве грибок.

Всё реально, не условно –

Декорации готовы.

Можно сказку начинать!

Надо зрителей позвать!

Вас мы ждём в театре нашем,

Представленье вам покажем,

Представление о том,

Что случилось под грибом.

Ведущий: Раз, два, три, четыре, пять!

Муравей пошёл гулять.

А пока он гулял,

Ветер тучку подгонял.

Вот уж капелька упала,

А за ней другая. Кап – кап – кап, бежит вода

Это муравью беда.


Муравей: Где мне спрятаться? Где скрыться?

От дождя мне где укрыться?

Под травой не уместиться,

Под листочком не укрыться.

А! Под шляпкою гриба я укроюсь от дождя.
Ведущий: Время быстро идёт, муравей сидит и ждёт.

Тут он бабочку увидел. Намочил ей дождик крылья,

И лететь она не может. Кто же, кто же ей поможет?
Бабочка: Дождик льёт – теряю силы,

Мокнут лапки, мокнут крылья.

Муравьишка, помоги! Под грибок меня пусти!
Муравей: Что ты? Что ты? Посмотри,

Места здесь мне не найти.

Сам едва я смог укрыться.

Здесь тебе не поместиться!


Бабочка: Пожалей меня, дружок!

Пусти меня ты под грибок.

Я мешать тебе не стану,

Я с другого бока встану.


Муравей: Коли так, иди скорей!

В дождь не брошу я друзей.



Ведущий: Под грибной укрылись крышей.

Мимо них бежала мышка.

Встала мышка и пищит:


Мышка: Мокнет шёрстка, мокнут ушки,

Мне скорей укрыться нужно.

Пи – пи – пи! Мне помогите!

Под грибочком приютите!

Я промокла и боюсь,

Что я скоро простужусь. Апчхи! Апчхи!


Муравей: Здесь самим нам тесно,

Не поместишься ты здесь.


Бабочка: Жалко Мышку! Как её нам не пускать?

Ей надо место подыскать.

Ты садись ко мне поближе.

Ну – ка, мышка, заходи же!




Ведущий: И втроём они бочком примостились под грибком.

Всех укрыл наш гриб лесной в этот дождик проливной.

Тут увидел трёх друзей серый малый воробей.
Воробей: Хорошо вам под грибком –

Скрылись от дождя втроём.

Вы меня к себе пустите! Спрятаться мне помогите!

В пёрышках моих вода, не могу взлететь пока.


Муравей: Здесь тебе не поместиться,

Под грибочком не укрыться,


Мышка: Пи – пи- пи! Надо всем нам потесниться,

Чтобы Воробью укрыться.

Бросать в беде друзей может только злодей.

Прыгай под грибок сюда! Хватит места для тебя.


Ведущий: Вместе спрятались друзья от проказника – дождя.

Только видят Заяц мчится, значит что-нибудь случиться…

Что же будет? Поглядим, за друзьями последим.
Заяц: Помогите! Помогите! От лисы меня спасите!

Мчится хитрая сюда – видно хочет съесть меня.

Ой, пропал я! Ой, беда! Помогите мне друзья!
Воробей: Надо зайца выручать – от Лисы его спасать.

Прячься, прячься же сюда!

Лиса: Смотрите, под грибом,

Есть и стол, и дом. Воробей? И мышь?

Всех друзей не углядишь!

Сколько же всего дружочков

Притаилось под грибочком?
Муравей:По дождика, по дожди! Ты со мной поговори

Наклонись ко мне Лиса, Я взгляну в твой глаза.


Ведущий: Разлеглась лиса, к муравьишке подползла.

Он за нос её схватил. Укусил что было сил.

Плакала лиса кричала. Наконец она устала и взмолилась…
Лиса: Муравей, отпусти меня скорей!

Обижать не буду я твоих друзей.


Ведущая:Муравей лису простил,

В лес её он отпустил. Посмотрел уж нет дождя.


Муравей: Выходите же друзья!

Как же так? Я был один под грибочком вот таким,

А потом мы вчетвером уместились под грибом…

Зайца спрятали потом … что произошло с грибом?


Лягушка: Ква – ква – ква! Посмотрите-ка друзья,

Дождь прошёл! И гриб, как дом, стал большим, высоким.


Муравей: Все мы были под грибом.

Так давайте что есть силы

Скажем все Грибу спасибо.
Все вместе: Спасибо!


Конспект в средней группе «Игра- драматизация по сказке В. Сутеева

« Под грибом»

Цель : Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности. Формировать у детей интерес к игре- драматизации .

Программные задачи

Обучающие :

Учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки ;

Активизировать речевую деятельность детей;

Формировать умение импровизировать под музыку;

Побуждать эмоционально, воспринимать сказку ;

Развивающие :

Развивать образное мышление, актёрские способности;

Развивать мимическую активность;

Побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;

Способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу;

Активизация словаря : театр, артисты, спектакль, зрители.

Предварительная работа с детьми:

Беседа о героях сказки и их повадках . Игры на звукоподражание.

Рассматривание иллюстраций животных: муравья, бабочки, воробья, зайца, лисы.

Чтение художественной литературы: Чтение сказок «Под грибом » , «Лисичка сестричка» , «Лиса и заяц» .

Оборудование :

Декорации леса, полянка, фонограмма шум дождя, грома, у каждого героя свое музыкальное сопровождение.

костюмы : муравья, бабочки, мышки, воробья, зайца, лисы, лягушки, гриб .

Воспитатель:

Мы приветствовать вас рады,
В стенах нашей группы!

Здравствуйте, ребята! Вы ребята-котята?

Нет (ответы детей)

Здравствуйте, ребята! Вы ребята-мышата?

Нет (ответы детей)

Здравствуйте, ребята! Вы ребята-цыплята?

Нет (ответы детей)

А кто же вы?

(ответы детей)

Как ласково вас называет мама?

(ответы детей)

Ну, вот мы и познакомились!

Воспитатель: Мы сегодня с вами отправляемся в путешествие за сказкой в необычный лес. В лесу тоже очень много чудес. Скорее собирайтесь,да в дорогу отправляйтесь. Сегодня мы отправимся на поезде.

Вы скорее торопитесь

И в вагончики садитесь

Загудел паровоз

И вагончики повёз…

Динамическое упражнение на развитие чувства ритма:
Тра-та-та, тра-та-та

Едет, едет детвора.

Тра-та-та, тра-та-та

Путешествовать пора!

Воспитатель: Дети вместе с педагогом входят в «комнату сказки», оформленную в декорациях леса.

Воспитатель:

Вот так чудо-чудеса:
Налетела туча.

Этюд «Под дождиком»

Дети начинают бегать под дождиком, подставляя ладошки под его капли. Музыка начинает звучать тревожнее, в лесу - настоящий ливень! Дети разбегаются по лесу, прячась под ёлками, кусточками и т.д. Затем воспитатель предлагает им самим «побыть дождиком». Он просит детей, сделать капельки из синей бумаги, разорвать синюю бумагу на мелкие кусочки, скатать их в маленькие шарики, а затем подбросить их вверх. Бросать можно на себя или на другого ребёнка.

Посмотрите что после дождя появляется в лесу? грибы....

Мы попали в сказочный лес, интересно какая сказка здесь живет? Посмотрите ребята, это же сказочница нас встречает..

Сказочница : Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Рада видеть всех сейчас

Ведь давно ждала я вас.

Воспитатель: Мы с вами оказались в сказочном лесу, интересно какая сказка здесь живет? Послушайте, как тихо в лесу.

Сказочница:

В этом лесу живет добрая сказка.

Сказок много есть на свете,
Сказки очень любят дети.
Сказки учат нас добру,
И прилежному труду.

Ведущий:

Дружба – это здорово, вы ребята знаете.

Мы вас так стараемся научить дружить

Чтобы вы не ссорились, и росли чтоб добрыми

Чтоб обиды мелкие вы могли простить.

Чтобы другу верному помогли в несчастье вы,

Чтоб делили с другом радость и успех

И в погоду ясную, в слякоть ли, в ненастье ли

Чтоб повсюду слышен был ваш задорный смех!

Сказочница:

А сейчас с ребятами вам покажем сказку мы

О том, какие дружные жители в лесу :

Звери, насекомые, птицы и букашки

Будьте все внимательны, очень вас прошу!

(звучит шум дождя и гром)

Драматизация сказки детьми.

Гриб: Догадались вы друзья,

Ведь не зря спасал вас я.

Дружбой надо дорожить,

Без друзей нам не прожить!

Лиса : Я ребята поняла,

Зря я вредною была,

Подружитесь вы со мной,

Буду доброю лисой.

Все: Гриб - то вырос!

Мы тебя благодарим

И «спасибо» говорим!

Все герои кланяются Грибку.

Гриб: Не меня благодарите

Себе «спасибо» говорите.

Ваша дружба Вас спасла

И укрыла от дождя!

Ведущая : Дождик шел, гриб подрастал

И за вами наблюдал.

И теперь все понял он,

Что вы все его друзья.

Предлагаю станцевать,

Дружбу вашу показать.

Игра "Каравай с грибком".

Подвижная игра «Хитрая лиса»

Ведущий :

Артистами мы побывали,

И сказку всем , ребята, показали,

Артисты, зритель - все были хороши,

Похлопаем друг другу от души.

Пришло время расставаться

И с героями прощаться,

Но не будем унывать.

Сказка к нам придёт опять !

«Аплодисменты» релаксационное упражнение.
Воспитатель с детьми стоят в широком кругу. Воспитатель говорит: «Вы сегодня славно поработали, и мне хочется похлопать вам. Воспитатель выбирает одного ребёнка из круга, подходит к нему и, улыбаясь, аплодирует ему. Выбранный ребёнок тоже выбирает товарища, подходит к нему уже вдвоём с воспитателем. Второму ребёнку аплодируют уже вдвоём. Таким образом, последнему ребёнку аплодирует вся группа. Второй раз игру начинает уже не воспитатель.

Подвижная игра «Хитрая лиса»

Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

Описание: Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга отчерчивается дом лисы. Воспитатель предлагает играющим закрыть глаза, обходит круг за спинами детей и говорит «Я иду искать в лесе хитрую и рыжую лису!», дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие 3 раза спрашивают хором, вначале тихо, а затеем громче «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга. Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх, говорит «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманного лиса отводит домой в нору.

Правила: Лиса начинает ловить детей только после того, как играющие в 3 раз хором спросят и лиса скажет «Я здесь!»

Если лиса выдала себя раньше, воспитатель назначает новую лису.

Играющий, выбежавший за границу площадки, считается пойманным.

Варианты: Выбираются 2 лисы.

Номинация «Методическая работа в ДОУ»

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА.

Взрослые: Ведущий, Лиса, Гриб.

Дети: Муравей, Капельки-дождинки, Бабочка, Осенние листочки, Мышка, Воробей, Заяц, Лягушка.

Атрибуты: Вязанка дров, лесная осенняя полянка, листики деревьев, березка, тучка, солнышко.

Ход представления

Вступление. Занавес закрыт.

Ведущий:

Мы приветствовать вас рады,
В стенах нашего детсада!
Собрались мы не напрасно,
В этом зале здесь с утра.
Ведь любимым делом нашим,
Заниматься нам пора!

Занавес открывается. Дети входят в зал под музыку Т. Морозовой «Разноцветная осень» проходят и садятся на стульчики.

Ведущий:

Сказок много есть на свете,
Сказки очень любят дети.
Сказки учат нас добру,
И прилежному труду.

Дети «Капельки - дождя» танцуют танец под музыку Д.Тухманова «Виноватая тучка».

Под музыку Г.Гладкова «А может быть, ворона» дети «Капельки - дождя» ведут перекличку:

1-я капелька-дождя : Одну простую сказку.

2-я капелька-дождя: А может, и не сказку.

1-я капелька-дождя : А может, не простую хотим вам рассказать.

2-я капелька-дождя : Ее мы помним с детства.

1-я капелька-дождя: А может, и не с детства.

2-я капелька -дождя : А может, и не помним, но будем вспоминать.

Ведущий: Пролетело быстро лето, Пробежало по цветам. За горами бродит, где то. И без нас скучает там. Вот и наступила Осень!

1-й ребенок листик дерева:

Как хорошо в гостях у Осени,
Среди березок золотых.
Так много золота набросили -
Стоит наш лес, багрян и тих.

2 -й ребенок листик дерева:

Листья, листья, листопад, засыпают лес и сад.
Будто золото кружится,
И ковром кругом ложится,
Листьев дружный хоровод!
Выходи плясать, народ!

Ведущий: Деревья все осенним днем красивые такие, Сейчас мы песенку споем про листья золотые!

Выходят все дети и встаютв хоровод. Под музыку Е.Курячий танец «Осенний Хоровод». После хоровода садятся все на свои места.

Ведущая:

Вот так чудо-чудеса:
Пожелтели все леса!
Снова осень настает.
Часто дождик слезы льет.

Звучит запись шума дождя, выходит гриб, радуется дождику, танцует импровизированный танец и садится на корточки.

Ведущий:

На полянке у берез,
Маленький грибочек рос.
Шляпка, словно зонтик.
И любил он дождик.
Кто-то в поле там бежит?
Весь замёрз, промок, дрожит…
Вот бедняжка Муравей,
От дождя бежит скорей.
Муравьишка опоздал,
От товарищей отстал.
Вдруг грибочек на пригорке,
Муравьишка увидал.

Опять звучит музыка дождя и на сцену выходит Муравей с вязанкой хвороста.

Муравей:

Ой, какой же сильный дождь,
От него и не уйдешь.
Где же спрятаться надежно?
Переждать его, где можно?
Вот я вижу здесь грибок,
Он не низок, не высок.
Здесь я дождик пережду,
А потом опять пойду.

Гриб:

Ладно, ладно, Муравей,
Забирайся поскорей!
Так и быть, уж я тебя,
Спрячу, скрою от дождя.

Муравей садится под грибок.

Ведущий:

Время-времечко идет,
Дождик не кончается,
Тут откуда не возьмись,
Бабочка является.

Слышитсяшум дождя. Согнувшись, бредет мимо гриба Бабочка и обращается к Муравью.

Бабочка:

Милый, милый Муравей.
Пожалей меня скорей.
Ты пусти меня под гриб,
Голос мой совсем осип…
Крылья вымокли мои
Не взлетаю, погляди.

Муравей: Да куда ж тебе здесь встать? Мне здесь негде уж стоять.

Бабочка: Места много не займу. Я тут с краю постою.

Муравей: Прячься, Бабочка, скорей! Вместе будет веселей!

Бабочка прячется под гриб.

Ведущий:

Время-времечко идет,
Дождик не кончается,
Тут откуда не возьмись,
Мышонок появляется.

Шум дождя. Пробегает мимо гриба Мышонок.

Мышонок:

Можно с вами здесь укрыться?
Негде мне от ливня скрыться.
Я под дождиком промок!
И от холода продрог.

Муравей: Места нет здесь, посмотри.

Гриб:

Что же делать? Как же быть?
Где же место раздобыть?
Что-то стало тесновато.
Что-то места маловато.

Вокруг гриба пробегают «Капельки - дождя». Грибок «подрастает» встает на колени.

Муравей: Надо будет потесниться, Чтобы всем нам поместиться.

Мышонок прячется под Гриб.

Ведущий:

Время-времечко идет,
Дождик не кончается,
И откуда не возьмись,
Воробей является.
Воробьишке плоховато и под ливнем мокровато,
Бедный, мокрый воробей хочет спрятаться скорей.

Шум дождя. Скачет мимо Гриба Воробей.

Воробей :

Гриб я вижу на пути, надо мне к нему идти!
Места много под грибком, шляпка у него как дом.
Я там дождик пережду,
А потом домой пойду.

Подходит Воробей к Грибу и видит, что под ним прячутся другие его обитатели.

Воробей: Можно с вами здесь укрыться? Негде мне от ливня скрыться.

Все : Нет здесь места, воробей!

Воробей : Мои крылышки устали, лапки прыгать перестали. Вы пустите под грибок, будьте так добры, прыг-скок!

Все: Мы пустили бы тебя, только видишь вот беда, места нет для воробья.

Воробей: Ах вы, милые друзья! Не оставьте вы меня. Потеснитесь, вас прошу! Я лишь крылья обсушу.

Муравей: Так и быть, уж мы тебя, Скроем, спрячем от дождя.

Вокруг гриба пробегают «Капельки - дождя». Грибок «подрастает» встает на ноги. Воробей прячется под гриб.

Гриб: Ладно, ладно, Воробей, Забирайся поскорей!

Ведущий:

Время-времечко идет,
Дождик не кончается,
И откуда не возьмись,
Зайка появляется.
Ушки он свои прижал,
Хвостик у него дрожал.
У грибка остановился и под крышу попросился.

Бежит мимо Гриба Заяц. Испуганно прячется за дерево.

Заяц:

От лисы я убегаю!
Спрятаться куда - не знаю!
Целый день меня гоняла,
Просто жутко напугала,
Обещала прямо здесь
Меня догнать и тут же съесть!

Муравей: Зайка, ты не бойся, Лучше успокойся.

Бабочка : Жалко бедного зайчонка, ведь Лиса бежит вдогонку.

Мышка : Если Зайчика не спрячем, Бедному не сдобровать, света больше не видать.

Воробей: Под грибком надежно, Спрятаться здесь можно.

Гриб:

Что же делать? Как же быть?
Где же место раздобыть?
Стало что-то тесновато,
Всем нам места маловато.

Вокруг гриба пробегают «Капельки - дождя». Грибок «подрастает» встает на ступеньку.

Все : Заяц, ты столбом не стой, спрячем быстро за собой!

Заяц прячется под гриб.

Ведущий:

Поместился весь народ.
Вдруг Лисица к ним идет.
По следам Лиса петляет, где прошел зайчишка, - знает.

Лиса ходит по поляне, принюхивается, подходит к Грибу.

Лиса:

Здравствуйте, мои друзья!
Вы ведь знаете, кто я?
А ну, зверье, мне отвечай:
Заяц тут не пробегал?

Муравей: Нет. Ведь вы за ним бежали.

Лиса бежит к Грибку : Я найду его сейчас! Заяц спрятался у вас?

Муравей : Посмотри, у нас же тесно, нет для зайчика здесь места.

Лиса : (принюхивается)

Вижу, здесь он пробегал,
Я устрою вам скандал.
Всех сейчас я разгоню,
А грибок ваш раздавлю!

Бабочка : Где тут спрятаться ему? Справа, слева? Не пойму.

Лиса:

З аяц должен быть у вас!

Выдать зайца сей же час! (принюхивается)
Здесь он! Это точно знаю!
Всех сейчас перекусаю!

(Звери плотнее смыкаются вокруг Зайца).

Воробей: Зайчик с нами, он наш друг! Не возьмешь нас на испуг!

Муравей (выходит вперед): А ты, лисонька, не злись, Ты со мной, сперва сразись!

Лиса (надвигаясь на зверюшек): Ой, ой, ой! Я вас боюсь! Я со всеми разберусь!

Ведущий:

Началась у них тут битва.
Муравьишка, словно бритва,
Врезался лисице в нос.
Воробей над ней летает,
Муравьишке помогает,
Бьет её своим крылом,
Чтоб она ушла в свой дом.
Ну и мышка не проста,
Поддала лисе пинка.
Тут и зайка подбежал,
И лисице наподдал.
Бабочка всех выше вьется,
А лиса-то уж сдается.

Лиса:

Ой, да что ж это, друзья!
Да не бейте вы меня!
Вы уж все меня простите,
Поскорее отпустите.
Обещаю точно я -
С зайцем будем мы друзья.
Буду зайца, так и быть,
Стороною обходить!

Ведущий:

Хвостик лисонька поджала,
Восвояси убежала.
Тут и дождь грибной прошел,
Солнышко сверкает.
И тепло, и хорошо
На лесной полянке стало.

Выходит ребенок - Солнышко, поет песенку о солнышке.

Выбегает из под Гриба Мышонок: Эй! Зайчонок, Муравей, вылезайте поскорей! Крылья, бабочка, расправь, и убежище оставь!

Муравей:

Ой, смотрите-ка, друзья!
Гриб был маленьким, как я.
А теперь большой, красивый,
Пятерых нас уместил,
От дождя нас всех укрыл.

Гриб:

Я расту, когда вода, мне питательна она.
От воды грибы растут, много их найдете тут.
Но одно заметил я, все вы - добрые друзья!
Вы всех с радостью спасали и в обиду не давали.
Дружба верная сплотила, от дождя вас всех укрыла

Ведущий: А у нас после дождя много, много грибов выросло! Эй, грибочки выходите и свойтанец покажите!

Выходят мальчики грибочки и танцуют «Мухоморчики-грибы», музыка Г.Вихаревой.

Ведущий:

Вдруг откуда-то из травки,
Лягушонок прискакал,
Он уселся на полянке,
И очень важно квакать стал:

Лягушонок:

Ква-ха-ха! Ква-хо-хо!
Погляди на чудаков!
Под грибом сидели,
На дождик все глядели,
А ведь дождь был не простой,
Потому что он грибной.
Квак вы не сообразите:
Гриб-то … Ква! (и ускакал за Гриб).

Ведущий:

Не досказала и ускакала.
Посмотрели все на гриб и тут догадались,
Почему сначала одному было тесно,
А потом и пятерым места хватило.

Все: А вы догадались?

Ведущий:

Показал вам сказку я,
Милые мои друзья.
Знай - на свете всех важней,
Не врагов иметь - друзей.

Сюрпризныйц момент: прибегает Лиса.

Лиса: А меня простите и к себе пустите!

Гриб : Что ответите, дружки?

Все : Мы Лисичке не враги!

Гриб: Предлагаю станцевать, Дружбу вашу показать.

Дети встают хороводом, вокруг гриба, держась за руки, к ним присоединяются все «зверушки» и поют песенку «Дружба крепкая не сломается» после первого куплета все уходят за кулису.

Ведущий:

Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!

МБДОУ Тарасихинский детский сад «Рябинка»

Сценарий театрализованной деятельности в средней группе.

Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом»

Выполнила: Зинина Наталья Анатольевна, воспитатель

Пояснительная записка

Цель : Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности .

Задачи :

1. Учить детей инсценировать простейшую сказку , используя сценические костюмы; сочетать в роли движения и текст,развивать чувство партнерства;

2. Продолжать развивать умение детей выстраивать линию поведения в роли;

Продолжать учить детей употреблять прилагательные в речи.

3. Повторить цвета с детьми, продолжать развивать мелкую моторику рук, артистические способности у детей.

4. Развивать умение понимать основную идею сказки , сопереживать героям.

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие» , «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» , «Физическая культура» , «Художественно-эстетическое развитие» .

Возраст участников : дети средней группы

Предварительная работа : чтение и обыгрывание сказок В . Сутеева , знакомство с видами театров , игры с театрами .

Материальное обеспечение.

Костюм на каждого ребенка (в соответствии с ролью)

сказки «Под грибом » ;

Домик;

Цветы – подушки для сидения детей;

Музыкальное сопровождение

Ожидаемые результаты

  • Дети проявляют интерес к сказкам В.Сутеева и принимают активное участие в инсценировках.
  • Дети используют полученные знания в театрализованных играх.
  • Дети пользуются вербальными и невербальными средствами общения,развивается речь детей.

Формы и методы работы

Наглядный;

Практический;

Словесный;

Игровой;

Использование ИКТ

Условия работы
(ФГОС ДО раздел 3)

  • учет индивидуальных особенностей и возможностей детей среднего дошкольного возраста;
  • использование результатов достижения детей исключительно для оптимизации работы с детьми;
  • обеспечение эмоционального благополучия детей, создания доброжелательного климата;
  • недопустимость менторской позиции и порицания;
  • положительная оценка любого достижения ребенка;
  • создание условий для участия родителей в образовательной деятельности.

Используемая литература

1.Программа Н.Ф. Сорокиной, Л.Г. Миланович «Театр - творчество - дети»;

2.Н.Ф.Губанова «Игровая деятельность в детском саду» (соответствует ФГОС);

3.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (соответствует ФГОС)

Конспект театрализованной деятельности в средней группе. Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом»

Ход занятия:

1. Вводная часть

Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Проходите все сюда. Давайте мы с вами поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки и хорошее настроение. Ребята, мы сегодня с вами отправимся в волшебное путешествие по Сказочной стране .

2. Основная часть

Воспитатель : Как можно познакомиться со сказкой ?

Ответы детей : сказку можно прочитать в книге, можно посмотреть мультфильм-сказку , можно сходить с родителями в детский кукольный театр , можно послушать сказку , рассказанную мамой или бабушкой .

Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (Да) . Сейчас я проверю как вы отгадываете загадки если правильно отгадаете загадку, на экране появится отгадка-ответ.

1. На поляне возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион. (О муравьях)

2. Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет. (Бабочка)

3. Под полом таится,

Кошки боится. (Мышь)

4. Чик, Чирик! К зёрнышкам прыг.

Клюй, не робей.

Это кто? (Воробей) .

5. Длинные ушки, быстрые лапки.

Серый, не мышка.

Кто это? (Зайчишка) .

6. Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса)

7. Летом в болоте

Вы ее найдете.

Зеленая квакушка,

Кто это? (Лягушка)

Воспитатель : Ребята, вы отлично справились с загадками, а как вы думаете, из какой сказки к нам пришли все эти герои? Подсказка у нас на экране , посмотрите.

Дети : Все эти герои пришли из сказки , которая называется «Под грибом » Владимира Сутеева .

Воспитатель : Ребята, а мы знаем эту сказку , мы её читали.Хотите, поиграем в сказку?

Воспитатель : Ребята, посмотрите, какая красивая полянка нас с вами ждет, и грибок на ней растет . Проходите, не стесняйтесь, под грибом располагайтесь . Я приготовила для вас волшебный сундучок, в котором прячутся сказки , и сегодня мы расскажем и покажем тебе, Мышка, и вам, уважаемые гости, одну из них.

3. Инсценирование сказки .

Сказку дети очень ждали ,

Сказку дети в гости звали ,

Сказка в гости уж пришла ,

Сказка ждёт вас детвора .

Как-то застал Муравья сильный дождь.

Куда спрятаться?

Увидел Муравей на полянке маленький грибок , добежал до него и спрятался под его шляпкой.

Сидит под грибом - дождь пережидает .

А дождь идёт всё сильнее и сильнее…

Ползёт к грибу мокрая Бабочка :

Муравей, Муравей, пусти меня под грибок !

Промокла я - лететь не могу!

Куда же я пущу тебя? - говорит муравей.

Я один тут кое-как уместился.

Ничего! В тесноте, да не в обиде.

Пустил Муравей Бабочку под грибок .

А дождь ещё сильнее идёт…

Бежит мимо Мышка :

Пустите меня под грибок !

Вода с меня ручьём течёт.

Куда же мы тебя пустим?

Тут и места нет.

Потеснитесь немножко!

Потеснились - пустили Мышку под грибок .

А дождь всё льёт и не перестаёт…

Мимо гриба Воробей скачет и плачет :

Намокли перышки, устали крылышки!

Пустите меня под грибок обсохнуть , отдохнуть, дождик переждать!

Тут места нет.

Подвиньтесь, пожалуйста!

Ладно.

Подвинулись - нашлось Воробью место.

А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб .

Спрячьте, - кричит, - спасите!

За мной Лиса гонится.

Жалко Зайца, - говорит Муравей.

Давайте ещё потеснимся.

Только спрятали Зайца - Лиса прибежала.

Зайца не видели? - спрашивает.

Не видели.

Подошла Лиса поближе, понюхала :

Не тут ли он спрятался?

Где ему тут спрятаться!

Махнула Лиса хвостом и ушла.

К тому времени дождик прошёл - солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба - радуются .

Муравей задумался и говорит :

Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было , а теперь всем пятерым место нашлось!

Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! - засмеялся кто-то.

Все посмотрели : на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет :

Эх, вы! Гриб-то…

Не досказала и ускакала .

Посмотрели все на гриб и тут догадались , почему сначала одному под грибом тесно было , а потом и пятерым место нашлось.

А вы догадались?

А вы догадались, почему сначала одному под грибом было тесно , а потом всем место нашлось?

Дети : Под дождиком гриб вырос и стал большой.

Артистами ребята побывали,

И сказку вы ребята показали .

Артисты, зрители – все были хороши,

Похлопаем друг другу от души.

Воспитатель : Молодцы, ребята, хорошую сказку рассказали , мне очень понравилось!

4. Рефлексия

Воспитатель :

Что вам понравилось на нашем занятии?

А тебе ….?

А тебе что больше всего понравилось?

С кем мы встретились в Сказочной стране ?

Кого еще встретили в Сказочной стране ?

А из какого театра к нам пришла Мышка ?

А еще какие театры мы с вами знаем ?

Молодцы. Ребята, нам уже пора попрощаться со сказкой и возвращаться в детский сад. Постарайтесь дома рассказать эту сказку маме , папе, бабушке, дедушке, младшим братишкам и сестрёнкам.

Мышка : Как жалко… Чтобы вы меня вспоминали я вам приготовила сюрприз. Приходите ещё в гости в сказку , буду рада вам. И обязательно расскажу новую сказку . (раздаю от имени Мышки детям угощение и раскраски к сказке «Под грибом »

Воспитатель : Давайте, ребята скажем до свидания Мышке и нашим гостям и помашем им рукой.