Эссе «Человек на Земле». Готовое сочинение: Быть на Земле Человеком Эссе "Что значит быть человеком"

Евгения Щербакова
Эссе «Все хорошее на земле - от солнца, а все доброе - от рук человека»

«Все хорошее на земле – от солнца , а все доброе – от рук человека »

«Солнцем сердце зажжено .

Солнце – к вечному стремительность.

Солнце – вечное окно

В золотую ослепительность.

В сердце бедном много зла

Сожжено и перемолото.

Наши души – зеркала,

Отражающие золото.»

(А. Белый)

Мне запали в душу слова, которые я прочла где-то в интернете, дословно их процитировать не могу, но смысл такой : лучшие люди – это люди, которые приходят в вашу жизнь и заставляют видеть солнце там , где раньше вы видели лишь тучи и облака. По жизни нас окружают разные люди : угрюмые, всегда и всем недовольные и приветливые и позитивные, отзывчивые на любую чужую беду, готовые всегда прийти на помощь. Конечно, нам хотелось бы, что бы все врачи были внимательными и чувствовали нашу боль, как свою. Конечно, нам хотелось бы, что бы продавец в магазине улыбался, подавая нам товар, а не швырял его на прилавок. Откуда берутся вечно и всем недовольные люди? Каждый человек хочет быть счастливым и, не ощущая себя таковым, срывает своё зло на окружающих. Очень важно осознавать, что счастье – не череда позитивных событий, не путешествия, не деньги, не престижная работа. Счастье – это умение быть счастливым от того, что ты живёшь, видишь, чувствуешь, от того, что ты имеешь сегодня и сейчас. Счастье уметь любить человека таким , какой он есть. Счастье – уметь быть милосердным, отдавать, делиться. Счастье – уметь любить и прощать. Это надо уметь - быть счастливым. Идёт дождь – какое счастье! Он напоит растения, да и машину мыть не надо сегодня! Жара – какое счастье! Просушу одеяла, и позагорать можно наконец-то! Люди, умеющие радоваться тому, что имеют и ощущающие кратковременность нашего земного бытия, обычно знают цену каждому дню и умеют быть счастливыми. Из таких людей получаются отличные профессионалы, кем бы они ни были : учителя, дворники, врачи или судьи. Угрюмая и наглая продавщица, испортившая сегодня тебе настроение, была когда-то маленькой девочкой, имела родителей и ходила в какой-то детский сад. Эту девочку не научили быть счастливым человеком , в этом её и наша с вами беда. Мы взрослые, должны понимать, что в наших руках – будущее нашей страны. Как без ласкового солнышка далеко не каждое зёрнышко даст росток, так без доброго , понимающего, любящего и доброжелательного окружения не всегда из ребёнка даже с большими способностями вырастет счастливый и успешный человек , гражданин своего Отечества. Человек пришёл в этот мир , чтобы сделать окружающую действительность хоть чуточку, но лучше. По- моему, человек лишь тогда Человек , когда он способен чувствовать чужую боль, когда может отдавать, делиться, когда способен на милосердие. Не каждый из моих воспитанников будет в будущем успешным врачом, инженером или влиятельным политиком – олигархом, но я очень хочу, чтобы каждый из них был добрым и научился быть счастливым от осознания своей полезности в этом мире. Ведь не обязательно делать огромные пожертвования в фонд бездомных и отдавать свою квартиру нуждающимся, чтобы быть добрым . Начать можно и нужно с малого : совершить какие-то позитивные преобразования внутри себя. Наше бедующее напрямую зависит от наших нынешних воспитанников. Они будут обслуживать нас в магазине, лечить наши зубы, учить наших внуков в школе, голосовать за бюджет нашего города и страны. Они наследники нашей культуры и традиций. И от того, как и чему мы научим сегодня наших воспитанников, зависит будущее всей нашей огромной страны и каждого в отдельности человека . Недаром говорится : «Дети – наше будущее» .

Публикации по теме:

«Белоснежка и все, все, все». Новогодний утренник для старшей группы Дети вбегают в зал, выполняют праздничное перестроение. 1 вед. : День чудесный настает, к нам приходит Новый год! Праздник смеха и затей,.

2017 год объявлен годом экологии в России. В нашей группе прошел цикл мероприятий посвященных этой теме: занятия, беседы, наблюдения за.

«Незнайка и все-все-все». Литературная игра в 3 классе Незнайка и все-все-все Литературная игра 3 класс Географический На макете Цветочного города написать названия реки, улиц, бульваров, аллей.

Проект ко Дню народного единства «Все мы разные, все мы дружные» Актуальность Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования.

Сценарий праздника ко Дню матери для средних групп «Все на Земле от материнских рук» 001 …. Заходят дети и останавливаются у стульчиков Вед 1: Добрый вечер, говорим мы вам. Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский.

Сценарий новогоднего утренника для неговорящих детей «Дед Мороз и все-все-все!» Сценарий новогоднего утренника для детей с ОВЗ «Дед Мороз и все-все-все!» (разработан для неговорящих детей) Действующие лица: Дед Мороз,.

Сценарий совместного экологического мероприятия детей, педагогов и родителей «За все на земле мы в Ответе» Сценарий совместных мероприятий детей, педагогов и родителей «ЗА ВСЕ НА ЗЕМЛЕ МЫ В ОТВЕТЕ» ЦЕЛЬ: продолжать экологическое образование детей.

Часто люди говорят мастеру, хорошо сделавшему свою работу: "Да у вас просто золотые руки! Спасибо большое". Наверняка они имеют ввиду не то,что у него руки сделаны из золота. Но тогда почему? У каждого человека есть интерес и талант в чем-то. Развивая его,он может делать что-то лучше других, но чтобы достичь истинного мастерства нужно приложить немало усилий. Тогда люди будут знать, что если им будет нужна помощь, то они могут обратиться к нему за ней,и мастер сделает ее лучше всех. Значит они ценят ее,как золото... Человек, который имеет хоть гору этого драгоценного металла,но ничего не умеющий, не может быть полезен для других, так как живет лишь ради своей выгоды. Говорят, что можно вечно смотреть на 3 вещи. Одна из них-как работает мастер.И это действительно так! Ведь наблюдая за ним, ты не можешь оторваться от ловких движений руками, в которых появляются очертания его труда. Это достойно называться "золотыми руками"

Темерболатова Б. М.

КГУ «Каратальская основная школа

Район Шал акына

botagoz1966»@mail.ru

В наше непростое время, когда всё так стремительно развивается, что порой трудно уследить за изменениями, происходящими в жизни общества, часто задаёшься вопросами: каким должен быть человек, изменились ли его взгляды на жизнь, должен ли он подстраиваться под бешеный темп жизни?

Да, наше время – непростое, бурное, время новых технологий, но каждому человеку необходимо найти своё призвание, ведь утвердиться в нём – это источник счастья. В чём высшее наслаждение жизни? По-моему, в творческом труде, чем-то приближающемся к искусству. Если человек влюблён в свой труд, он стремится, чтобы и в процессе труда и в его результатах было что-то красивое. В доказательство можно привести слова К.Станиславского, который говорил так: «…в чём счастье на земле? В познании. Познаёшь природу, жизнь мира, смысл жизни, познаёшь душу-талант! Выше этого счастья нет!»

И какие бы времена не были, как бы не менялась жизнь, но всё-таки главными качествами для человека всегда были и остаются любовь к жизни, доброта к людям, чувство справедливости, товарищество и честность. Это основополагающие качества, с которыми человек идёт по жизни. Для меня примером всегда был Л.Н.Толстой, который любил не только людей, но и своих литературных героев, проживал с ними книжную жизнь. Как-то он вышел из своего кабинета весь в слезах. На вопрос о том, что случилось, он ответил, махнув рукой: «Только что умер князь Болконский».

Не все люди становятся знаменитыми, гениями. Но я считаю, что просто быть человеком, создать крепкую семью, растить детей –это тоже непросто, это тоже подвиг.

Человек в мире – лишь маленькая песчинка, но, если он родился, если он живёт на Земле, значит, он нужен Земле. Человек должен жить и творить так, чтобы осознавать каждый миг, ценить каждую минуту, отпущенную ему. И от самого человека зависит, какую память он о себе оставит - если не всенародную, то среди родных.

И как тут не вспомнить высказывание Н.Островского о том, что «Жизнь даётся человеку только один раз, и прожить её надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы…».



Вводная часть начинается с вопросов, на которые автор пытается дать ответы в основной части своей работы.

В основной части прослеживается композиционная цельность, части высказывания логически связаны, мысль развивается последовательно. Автор высказал свою индивидуальную позицию, аргументируя примером из жизни Л.Н. Толстого и высказыванием Н.Островского.

Будущее за профессионалами

Ковалева О.С.

Район Шал акына

Своим делом человек должен заниматься так,

словно помощи ему искать негде.

Галифакс Д.

А кто такой профессионал? Наверное, это тот человек, который знает свое дело в совершенстве и в то же время уверен, что он абсолютно ничего не знает об этом. Я думаю, что профессионал должен не только хорошо разбираться в своем деле, но и понимать важность выполняемой работы. Ведь если в нашем обществе будет много умных, квалифицированных специалистов, то человечество будет двигаться только вперёд, будет прогрессировать…

Разумеется, каждая страна желает видеть своё население умным, перспективным, целеустремлённым, разбирающимся во всех сферах жизнедеятельности. Например, стремление к этому мы можем видеть на примере бесплатного образования, которое предоставляет наше государство. И я думаю, что это правильно, потому что будущее всего мира лежит на плечах умных и образованных людей, которых можно назвать профессионалами своего дела. Ведь если только представить обратную картину: врач, плохо или вообще не разбирающийся в своем деле, некомпетентный учитель, узко мыслящий инженер или непрофессиональный работник полиции – действия этих людей могут нанести огромный вред обществу, человеку… Лично у меня напрашивается один вывод: невозможно обойтись без знаний и без стремления к обретению знаний.

А что же всё-таки нужно делать человеку, чтобы быть профессионалом? Я твёрдо уверен, что необходимо иметь чётко поставленную цель и добиваться её, какой бы трудной она ни была. Безусловно, нужно много (как бы банально это не звучало) читать, общаться с интеллигентными людьми, посещать культурные мероприятия: выставки, музеи, театр, кино. Ведь всё это способствует расширению кругозора, интеллектуальному развитию, приобретению навыков коммуникации.

Итак, чтобы человек мог назвать себя в будущем профессионалом, он должен ставить перед собой конкретную цель и достигать её любыми способами. Трудиться ежедневно и бороться с ленью, развивать в себе самые лучшие человеческие качества. Вот тогда за наше будущее можно не беспокоиться…

Рецензия

Эссе написано учеником 11-го класса на тему «Будущее за профессионалами». С объемом учащийся справился. Однако тема раскрыта поверхностно, не хватает аргументов для доказательства выдвигаемых тезисов. В работе недостаточно прослеживается логическая связь, не хватает оригинальности и образности. Тем не менее, работа с точки зрения грамотности написана правильно: отсутствуют орфографические и пунктуационные ошибки.

Одной из форм внеаудиторной и учебной работы студентов является написание эссе. Данная форма работы позволяет студентам раскрыть своё видение проблемы, учит анализировать материал и в краткой форме его излагать.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Рогатнева М.А., КГБ ПОУ Хабаровский промышленно- экономический техникум

Эссе

«Человек на Земле».

Считается, что если представить всю историю Земли в один год, то человек появится всего за двадцать минут до нового года, а промышленность всего за секунду! Несмотря на это, человек успел оставить свой отпечаток на том, что формировалось миллиарды лет. За последнее время вид планеты из космоса сильно преобразился. Опустынивание, исчезновение видов, загрязнение воздуха и воды, истощение ресурсов - это все дело рук человека.

Учитывая тенденции развития общества и производства, можно с горечью отметить, что наша планета потихоньку превращается в мусорную свалку. Это касается не только суши, но и воды. Например, рядом с Джакартой протекает самая грязная река в мире. Воду из нее нельзя использовать даже для технических целей. Местные жители только и делают, что собирают мусор, забыв, что когда-то в этой реке водилась рыба. В принципе не отстают в загрязнении и развитые страны.

«Что нам до других стран? Они сами виноваты! Главное, что у нас чисто!» - подумаете вы. К сожалению, это не так. Мы живем на планете, где все построено по принципу круговоротов. И если где-то экологическое бедствие, то это не может не сказаться на экологической ситуации в другом месте. Так, после шторма в Японском море на российском берегу оказывается мусор из Японии и Китая, а у них – наш. На сегодняшний день проблема загрязнения окружающей среды – это глобальная проблема и решать её должны мы все вместе.

Каких еще «побед» достиг человек, существуя на планете Земля. Из-за развития промышленности и транспорта воздух не такой чистый, как хотелось бы. Он наполнен токсичными веществами. В качестве выбросов - половина таблицы Менделеева! Все это попадает в наш организм, вызывая различные патологии и злокачественные образования.

Не стоит забывать и о братьях наших меньших! Из-за вмешательства человека в животный мир, в их среду обитания на грани вымирания находятся тысячи видов животных. А сколько животных уже вымерло! Дронт, тилацин, байцзи, сумчатый волк, моа, тур… Список бесконечный!

Не стоит забывать и про последствия вырубки лесов: эрозия почвы, опустынивание, обмеление рек, нарушение газового баланса планеты. Экологи бьют тревогу: вырубка тропических лесов идет ускоренными темпами. Западная Африка, Южная Америка, Мадагаскар оскудели лесами. Самое ужасное, что тропические леса не поддаются восстановлению, являясь, по сути, уникальной и очень ценной экосистемой.

Ничего не дается даром, за все человек платит определенную цену. За «дешевую» электроэнергию ГЭС расплачивается затоплением земель и лесных угодий, изменением речного стока. ТЭС ухудшает экологическую обстановку выбросами в атмосферу, а при использовании АЭС возникают проблемы утилизации отходов ядерного топлива. Порой урон природе значительно выше, чем КПД некоторых видов электростанций.

Современный человек уже не может жить без тех благ цивилизации, которые он создал и самое главное, что этих благ ему необходимо все больше и больше. Какой ценой они даются человеку – он разрушает мир, в котором живет. Но от промышленности, транспорта и сельского хозяйства нельзя отказаться. Что делать? Нужно смотреть дальше и просто больше внедрять науку в производство, находить безопасные способы для утилизации отходов, использовать вторичные ресурсы. А мы, в свою очередь, можем экономно использовать то, что берем у природы.

«Природа «знает» лучше» - негласный закон экологии. Мы не можем и не должны вмешиваться в механизмы природы, которые формировались тысячелетиями. Учиться у природы, жить в гармонии с природой, использовать природные ресурсы рационально – вот основные принципы, по которым должна строиться хозяйственная деятельность человека, и тогда он еще долго будет жить на планете Земля.